Для кого-то танец — способ самовыражения, для кого-то — великое искусство. Многие восхищаются профессиональными танцорами, даже не догадываясь, какой путь ими пройден перед тем, как зритель увидит готовую постановку. А знали ли вы, что существует Международный день танца, который отмечают во всем мире 29 апреля?
Первые шаги
Есть люди, у которых вся осознанная жизнь связана с танцами. К ним вполне можно отнести преподавателя отделения хореографии Ольховатской детской школы искусств 31-летнюю Ольгу Хмыз.
— Я танцую с семи лет, — рассказала Ольга Сергеевна. — В детстве увидела по телевизору передачу о талантливых детях, мне понравилось, как одна из участниц села на шпагат, и я загорелась желанием это повторить. Тогда я попросила бабушку отвести меня в танцевальный кружок. Так я и стала ученицей отделения хореографии Ольховатской детской школы искусств, где отучилась пять лет.
После выпуска Ольгу Хмыз пригласили стать участницей танцевального коллектива «Россияночка», который много лет прославлял Ольховатский район.
— Мне всегда нравилось танцевать, — призналась Ольга. — Сложности возникли, когда в школе нужно было готовиться к экзаменам. Даже был момент, когда один-два месяца я не ходила заниматься, но это было тяжело. Ведь к танцу привыкаешь, живёшь этим.
Ещё шесть лет Ольга была участницей «Россияночки», а когда пришло время выбирать профессию, девушка, не задумываясь, решила связать свою жизнь с танцами.
— Мне всегда нравилось заниматься с детьми, к тому же на тот момент я уже прикипела душой к этому виду искусства, — сказала Ольга Хмыз. — Тогда я поняла, что танцы — это моё. Мои родители поддержали выбор.
В 2015 году Ольга окончила кафедру хореографии Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина.
Новое веяние
Преподавать Ольга Хмыз начала ещё до окончания вуза. В своё время она занималась не только танцами, но и музыкой, поэтому, когда решила связать свою жизнь с творчеством, нынешний директор Ольховатской детской школы искусств Тамара Гречаная, которая в своё время была преподавателем девушки по классу фортепиано, предложила ей работу.
— Окончив вуз, я даже не думала искать что-то другое. Чётко была настроена на школу искусств в родном районе, — отметила Ольга. — Поначалу были и сложности, ведь когда изучаешь теорию — это одно, а когда сталкиваешься с практикой — это совсем другое. Самое важное — установить тёплые отношения и дружественную атмосферу в коллективе, в том числе с родителями участников.
Постановка танца — длительный и довольно кропотливый процесс, которым занимаются преподаватели. Продумывается всё до мелочей: замысел, идея, сценические костюмы, музыка.
Сейчас любимое направление Ольги Хмыз — эстрадный танец. В вузе у неё была специализация «Педагог современного танца».
— Это направление было новым для меня, потому что до этого я танцевала в народном коллективе, — говорит Ольга. — Поэтому, когда я соприкоснулась с этим направлением, то поняла, что оно мне ближе.
По словам Ольги Сергеевны, когда она только пришла работать, то была первой, кто начал выпускать на сцену малышей — первоклассников.
— Помню, раньше детей выпускали на сцену только с третьего класса, — рассказала преподаватель. — В своё время я даже хотела бросить «танцевальный» из-за того, что нам не давали выступать. Тогда меня переубедила мама. Сейчас я стараюсь ставить танцы даже с самыми маленькими. Пусть не всегда бывает без помарок, но я понимаю, что и самим детям, и их родителям выступления на сцене приносит настоящую радость.
Ольга Хмыз со своими воспитанниками
Весёлые курьёзы
Самые яркие моменты для молодого преподавателя связаны с тем временем, когда она сама была ещё ученицей.
— Тёплые воспоминания из детства — это, как ни странно, оформление сцены перед концертами, — призналась Ольга Хмыз. — Декорации были самыми разнообразными: разрисованные города, замки, природа. Я была маленькой, и всё это казалось мне сказочным миром. Во время репетиций мы успевали всё: одних заплетали, другие уже выходили на сцену, третьи меняли костюмы.
С особым трепетом Ольга Сергеевна вспоминает весёлые курьёзы, которые происходили во время выступлений.
— Что только не происходило: отваливались накладные косы, падали со сцены, таких моментов на самом деле было очень много, — улыбается Ольга. — До сих пор вспоминаешь и смеёшься.
Костюмы для танца — очень важный момент, ведь благодаря им можно максимально передать настроение танцевальной постановки.
— Сейчас мы шьём костюмы на заказ, иногда покупаем готовые, — рассказала преподаватель. — А вот, когда я была ещё участницей отделения, многое приходилось делать своими руками. Например, у нас был танец «Чунга-Чанга», для которого мы делали костюмы из кассетной плёнки. Во время постановки «Танца с зонтиками» зонты приносили из дома, и они все были разные. А во время репетиций был сломан не один зонт.
Дома всегда ждут
Дети с нетерпением и радостью встречают Ольгу Хмыз не только во время занятий, но и дома, ведь она — многодетная мама. Вместе с супругом Александром она воспитывает троих сыновей.
— Старшему сыну Максиму 11 лет, он учится в пятом классе, занимается спортом, — рассказала многодетная мама. — Среднему Диме восемь лет, он творческий мальчик, играет на баяне. Младший — четырёхлетний Владик, ходит в детский сад.
Приходя после работы домой, Ольга всё своё время посвящает детям.
— Мы учим уроки со старшими сыновьями, играем в развивающие игры с младшим, — говорит Ольга Хмыз. — В школе ребятам задают много домашних заданий. Стараемся всё успевать.
Молодая мама рассказала, что всегда мечтала о большой семье.
— Изначально мне хотелось сына и дочь, но когда родился второй мальчик, решились с мужем на третьего ребёнка, — вспоминает Ольга Сергеевна. — Сейчас я очень рада, что у меня три сыночка - три моих защитника.
Евгения Ильченко
Фото из архива Ольги Хмыз
На верхнем фото: Ольга и Александр Хмызы воспитывают трёх сыновей - Максима, Дмитрия и Владика