«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Земский учитель по имени Самад

12 февраля 2024
542
Земский учитель по имени Самад

Федеральную программу «Земский учитель» продлили на семь лет. Сейчас в Воронежской области по ней трудятся 20 педагогов. Один из них работает в посёлке Грибановка. 30-летний Самад Самадов преподает физкультуру в центре образования имени Г.Н. Троепольского. Молодой педагог — первый специалист, который приехал в Грибановский район по этой программе.

Для того чтобы расти профессионально, Самад Самадов сменил сельскую малокомплектную школу на современное образовательное учреждение в райцентре. Он ведёт физкультуру в 5,6, 7 и 10 классах. В каждом — от 25 до 30 учеников. Возглавляет баскетбольную секцию. А ещё руководит военно-патриотическим клубом «Русичи».

Мечтал о городе, а приехал в Грибановку

До участия в программе «Земский учитель» Самад Самадов успел поработать в небольшой школе, где в каждом классе учились по 5-7 ребятишек. Там он получил первый опыт. Убедился, что готов посвятить педагогической профессии свою жизнь. Через год понял, что надо развиваться в профессии. Решил перебраться в город.

Ещё студентом Самад узнал о программе «Земский учитель». Инициированная президентом России Владимиром Путиным, она стартовала во всех субъектах РФ в 2020 году. Её участником может стать педагог в возрасте до 55 лет, имеющий среднее профессиональное или высшее образование и отвечающий квалификационным требованиям. Учителя, заключившие трудовой договор на срок более чем пять лет с образовательной организацией, расположенной в сельских населённых пунктах и городах с населением до 50 тыс. человек, получают единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей на всей территории РФ, а в Дальневосточном федеральном округе - 2 млн рублей.

— На портале программы «Земский учитель» есть банк вакансий, — рассказал Самад. — В нём около 3 тысяч рабочих мест по всей России. И это только те, кому готовы заплатить 1 миллион рублей за то, чтобы они стали работать в сельской школе.

Программа «Земский учитель» предусматривает конкурсный отбор претендентов. О том, что он выиграл в конкурсе, Самад узнал в августе прошлого года. На то, чтобы принять решение о переезде на новое место работы и жительства, молодому человеку дали два часа.

Со школой, где ему предстоит трудиться, он смог познакомиться онлайн: на сайтах программы и центра имени Г.Н. Троепольского. Современное учебное заведение парню понравилось.

— Таким стадионом может похвастаться не каждая городская спортшкола, — считает Самад. — Есть поле с искусственным высокотехнологичным покрытием. Два спортзала с паркетом. Электронный тир, как у нас, можно встретить далеко не в каждой стрелковой школе. Ребятам интересно учиться в таких условиях. А у меня есть большой спектр возможностей для повышения квалификации и личностного роста.

Осознанный выбор

У Самада мама русская, а папа - таджик. Парень окончил факультет физической культуры Саратовского научно-исследовательского университета им. Чернышевского. В него он поступил после армии. В 11 классе молодой человек сдал кроме обязательных предметов — русского языка и математики — биологию. Через год условия поступления изменились. Биологию заменили обществознанием. Самаду пришлось сдать этот предмет ещё раз, хотя результаты прошлого были в силе. На всякий случай сдал ещё и историю. В вуз парень смог поступить на бюджет.

По мнению Самада Самадова, уроки физкультуры не только помогают детям развиваться физически. Они воспитывают морально-волевые качества, умение брать инициативу в свои руки и отвечать за результат команды. Развивают силу воли и выносливость.

— Сегодня с учениками мы играли в баскетбол, — рассказал он. — Я мог бы стоять на краю площадки и объяснять им правила. Считаю, что лучше стать одним из участников команды и играть вместе со всеми по общим правилам. Ребята лучше понимают, как вести себя в той или иной игровой ситуации.

Ученики, у которых есть освобождение от физкультуры по состоянию здоровья, тоже участвуют в уроке в качестве помощника судьи.

Школьные команды центра образования им. Троепольского принимают участие в районных соревнованиях. Самад считает их важным фактором учебного процесса. Победы стимулируют детей и являются показателем работы преподавателя.

Учитель встречается со своими выпускниками. Некоторые юноши решили стать офицерами, поступили в военные вузы. Они признались, что физическая подготовка там занимает ведущее место.

За три года работы Самад Самадов убедился: работать с большим школьным коллективом непросто. Но трудности молодого человека не пугают. Он считает, что вместе с ними открылись и новые возможности для личностного роста. Педагог повысил квалификацию, получив первую категорию. Думает, что может связать свою жизнь с Грибановкой. Кстати, как потратить деньги, полученные по программе «Земский учитель», он ещё не решил. Да и куда ему торопиться?

Елена Шелякина

Фото из архива Самада Самадова