«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Доброе утро, Кевин Семёнович!

10 октября 2023
365
Доброе утро, Кевин Семёнович!

Кевину Фабрису Йомби – 30 лет. В Россию он приехал из далёкого Камеруна. Парня можно назвать потомственным педагогом – его мама долгие годы работала учителем в школе. Сам Кевин говорит на отличном русском языке, без ошибок. Знает английский и французский. Сейчас он преподаёт в лицее, который находится в рабочем посёлке Хохольский. За то время, что живёт в России, Кевин научился косить траву, ловить рыбу, ухаживать за огородом. О том, как он оказался в нашей стране и почему для работы и жизни выбрал Хохольский район – в нашем материале.

«Мама меня всегда направляла к словарю»

В Хохольском лицее занятия уже закончились, но то тут, то там встречаем девочек и мальчиков, которые не торопятся покидать стены любимой школы. Одни ребята играют на пианино в зимнем саду, другие занимаются рукоделием на продлёнке. А когда встречают Кевина Фабриса Йомби, тут же радостно здороваются на английском: «Hello, Кевин Фабрис!». Парень с улыбкой приветливо отвечает ребятам. Видно, что дети его очень любят.

– Ребята называют меня по имени: иногда – Кевин, иногда – Кевин Фабрис. А некоторые учителя обращаются ко мне более официально: называют Кевином Семёновичем – моего папу звали Симеон, – поясняет Кевин.

– У моей мамы большой педагогический стаж, и она действительно мой герой. Помню, когда я был маленьким, она показала мне свои школьные тетради и дневники с пятёрками. Учиться мама меня никогда не заставляла – только тактично направляла, и всё получалось. И приучала к самостоятельности. Так, когда я начинал учить французский язык, то подходил к маме и то и дело спрашивал: «Мам, что это значит?». Она всегда направляла меня к словарю, – признается Кевин.

«Всюду был снег, а я в пиджаке и летних туфлях»

Перед тем как приехать в Россию, парень окончил Академию африканского лидерства в ЮАР. После выпуска из вуза планировал вернуться в Камерун и продолжить обучение в местном университете. Но из-за некоторых отличий в системах образования поступить он не смог. Тогда мама Кевина посоветовала ему продолжить обучение в России. Так в 2011 году камерунец поступил в Орловский государственный университет. Из предложенных направлений выбрал педагогику и психологию.

– Я прилетел в Россию поздней осенью. На тот момент я не знал русского языка и не представлял, что такое русская зима. Когда вышел из самолета, понял, что плохо подготовился – всюду лежал снег, был мороз, а я в пиджаке и летних туфлях, – вспоминает Кевин.

В Орловском университете студент начал учить русский язык на подготовительном факультете, где обучают иностранных студентов. Через год иностранец уже неплохо говорил по-русски – этого было достаточно, чтобы учиться вместо с русскими студентами. Потом Кевин легко поступил на факультет педагогики и психологии.

– Я очень благодарен своим однокурсникам, которые всегда помогали мне. Я старался учиться хорошо – чтобы оправдать надежды людей, которые дали мне возможность учиться бесплатно, и чтобы мои родители могли мной гордиться, – рассказывает парень.

«Понял, насколько я люблю Россию»

Факультет педагогики и психологии Кевин окончил с отличием. После этого на целый год уехал в Камерун, но там понял, что Россия стала его второй родиной.

– Я понял, насколько я люблю Россию. У меня поменялся менталитет, я стал думать по-другому. Поэтому решил вернуться обратно, – поясняет Кевин.

Вскоре парень решил продолжить обучение в магистратуре Воронежского государственного университета. В 2017 году он приехал в Воронеж и поступил на факультет философии и психологии ВГУ. Магистратуру он окончил с отличием.

– Я выражаю глубокую благодарность своим преподавателям. Они мне очень помогали. В ВГУ я впервые узнал, что с преподавателями можно выходить на связь по телефону и в мессенджерах. Для меня это было удивительно, – вспоминает Кевин.

"Пригласили пожить в Хохольский"

В Воронеже будущий педагог через общих знакомых познакомился с семьей из посёлка Хохольский. Сначала гостеприимные хозяева приглашали Кевина в гости, а потом и вовсе предложили жить под одной крышей. По словам парня, эта семья стала для него родной.

– Я с радостью согласился жить в русской семье. Мне кажется, это важно – когда иностранец, приезжающий в Россию, может ощутить русскую культуру, обычаи. Я согласился переехать в Хохол – мне было очень интересно узнать повседневную жизнь русских людей. А ещё меня поразило, насколько русские люди могут быть открытыми с иностранцами, – отметил Кевин.

После окончания магистратуры парень задумался, куда устроиться на работу. По словам Кевина, ему не давал покоя вопрос: как он может поблагодарить Россию, в которой он получил образование? Тогда он решил стать учителем.

"Директор предложила место учителя"

В Хохольском лицее Кевин Фабрис работает с 2022 года. С учебным заведением он познакомился раньше: зашёл туда попытать счастья – поинтересоваться, может ли он вести для детей дополнительные занятия английским и французским. Но директор Хохольского лицея Светлана Ельчанинова предложила молодому педагогу место учителя английского.

Сейчас Кевин – школьный психолог, учитель психологии и английского языка. Он помнит, как проходил его первый урок. Признается: волновался, переживал за то, как его воспримут дети. А школьники приняли нового учителя на ура.

– Один из моих первых уроков проходил в пятом классе. Детям было интересно поговорить с человеком другого цвета кожи, из другой страны, с другим акцентом. Мои ученики – любопытные и любознательные, они не боятся задавать вопросы и часто спрашивают, почему я выбрал Россию, почему живу в посёлке Хохольский, – говорит Кевин.

По словам молодого педагога, первое время ему было очень сложно ставить ученикам плохие оценки.

– Мне не хотелось обижать ребёнка плохой оценкой. Я думал: если мне нужно поправить его, как мне говорить с ним на одном языке? Ведь есть аудиалы, визуалы и кинестетики. Я всё думал, как адаптировать учебную программу к индивидуальным потребностям каждого ребёнка? Но, благодаря помощи нашего педагогического коллектива, я многому научился. Я до сих пор учусь, – признается парень.

"Уроки должны быть интересными"

В своей педагогической практике Кевин использует личностно-ориентированный подход. Он уверен, что учитель должен видеть личность в каждом ребёнке, учитывать его сильные и слабые стороны.

– Детям нужна мотивация. Если наши уроки будут интересны, если они будут отвечать потребностям детей, то и делать домашние задания им будет легче, и в школу они будут ходить с удовольствием, – считает учитель.

Сейчас руководство лицея вместе с Кевином планирует открыть Клуб дружбы народов. По словам парня, хохольские ребята смогут общаться онлайн со своими сверстниками из других стран.

– Кто знает, возможно, благодаря этому клубу кто-то из ребят-иностранцев сможет приезжать в Воронеж, или кто-то из наших учеников поедет за границу. Это очень важно – мне хочется, чтобы наши дети с ранних лет могли приобретать опыт общения со своими сверстниками из других стран, – рассказал учитель.

«Гречка – еда от Бога»

Кевин признается, что жить на селе ему совсем нескучно. Его дом находится в Хохольском, парень научился косить траву и огородничать – на своём участке учитель выращивает помидоры и клубнику. Летом любит рыбачить. Кстати, герой публикации не женат – говорит, что для такого ответственного шага пока недостаточно крепко стоит на ногах.

– Рыбачить меня научили родители учеников и соседи. Однажды я поймал огромную рыбу, но удочка, к сожалению, не выдержала – сломалась, – смеётся парень.

Сейчас в свободное от работы время Кевин работает над кандидатской диссертацией, готовится к её защите.

– Я очень люблю книги. А ещё очень люблю общаться – с детьми, с родителями, местными жителями, узнавать у них об истории посёлка Хохольский и Хохольского района. Люди охотно рассказывают, что здесь было 10, 20, 30 лет назад, – говорит педагог.

За время жизни в России Кевин Фабрис полюбил блюда русской кухни.

– Обожаю гречку – это еда от Бога! Люблю блинчики – нигде, кроме России, их не делают такими вкусными. Нравятся щи, борщ, рассольник, разные супы, картошка! Кстати, у нас, в Камеруне, курица очень дорогая, а здесь я могу себе позволить покупать её часто, – признался парень.

«Мы создаём будущее»

По словам Кевина, 5 октября День учителя празднуют и педагоги Камеруна. Они надевают парадную форму, а в школах проходят праздничные концерты, которые организуют дети – таким образом они выражают благодарность учителям.

Кевин уверен, что профессия учителя – самая лучшая.

– Потому что мы создаём будущее. Дети сегодняшние – это взрослые завтрашнего дня. Они всегда будут вспоминать нас с улыбкой. Поэтому я желаю всем учителям творческих успехов, сил, здоровья и терпения – ведь в нашей нелёгкой работе бывают разные ситуации. Пожелаю учителям приходить на работу так, будто это их первый рабочий день. Дети увидят ваше настроение, их это заинтересует. Желаю коллегам и хорошей зарплаты – чтобы мы не думали о ней, ведь наша награда – это дети, которых мы воспитываем, – подчеркнул учитель.

Кевин Фабрис признался, что благодарен за помощь и оказанное доверие директору Хохольского лицея Светлане Ельчаниновой, а также своим преподавателям, которые обучали его педагогике и психологии. Так, Кевин с теплом вспоминает доктора педагогических наук, профессора, заведующую кафедрой педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета Ирину Бережную. К сожалению, в 2020 году Ирины Фёдоровны не стало. Для Кевина она была примером великого педагога.

– Ирина Фёдоровна не раз помогала мне. Помню, что осенью 2017 года мне было очень плохо. Это был сложный период в моей жизни. Я пошёл к Ирине Фёдоровне, мы долго беседовали. И я не заметил, как моё состояние улучшилось. Ирина Фёдоровна была всегда вместе со студентами, даже когда сильно заболела. Мы, студенты, об этом не знали. На мою защиту Ирина Фёдоровна пришла, будучи сильно больна. Она слушала меня и задавала вопросы. Для меня это пример служения великого педагога.

Кевин говорит, что такой преданности профессии учителя, как в России, он не видел нигде.

Анастасия Сарма

Фото Михаила Кирьянова