4 и 5 июня 2023 года в Воронежском театре оперы и балета в рамках Платоновского фестиваля жители и гости города смогут посмотреть танцевальное шоу Хермана Корнехо «Дикое танго» (12+). Те, кто уже имел такую возможность, отмечают будоражащий чувства и воображение аргентинский колорит, художественные инновации, красочные костюмы, харизму исполнителей и акробатику, бросающую вызов гравитации.
Ум и сердце шоу «Дикое танго» – танцор, хореограф, чемпион мира по аргентинскому танго в категории Escenario (2005), основатель компании German Cornejo Dance Company Херман Корнехо. Он уже приезжал в Россию и приобрёл здесь много поклонников.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в танго, или же его знатоком, будьте уверены, что создатели спектакля нашли способ поразить вас, создав захватывающее зрелище. Они знакомят зрителя с историей этого танца от самых его истоков. Тогда мужчины танцевали друг с другом в ожесточённых баттлах, соперничая из-за дам. Экскурс в историю дополнен ультрасовременными формами, представляющими собой взрывной коктейль из танго, городского танца, маламбо, контемпорари и цирка, что в сочетании стопроцентно оправдывает название постановки.
В одном из своих интервью Херман Корнехо сказал, что его шоу познакомит зрителей с аргентинской культурой. Ведь танго – это больше, чем танец. Общество со временем меняется и танец – тоже. Артисты покажут танго таким, как они его сами понимают сегодня.
В спектакле использована аргентинская популярная музыка трёх временных отрезков. Это «золотой век танго» 40-х годов прошлого века, 60-е годы в пик популярности фольклора, а также рок 80-х годов. Херман Корнехо ведёт зрителя от знакомой всем мелодии к многогранной музыке современной Аргентины.
Многоплановым танцорам труппы для участия в массовых сценах «Дикого танго» пришлось дополнить свой багаж мастерства новыми танцами и дисциплинами, иногда с риском для себя и других участников. Потому что одно дело уметь танцевать фольклор и оттачивать движения ног танца маламбо и совсем другое - крутить las boleadoras (лассо с утяжелениями – каменными шарами). Это оружие индейцы и гаучо когда-то использовали против врага. В неумелых руках оно может быть опасно.
В составе танцевальной труппы преимущественно мужчины. Это соотношение иллюстрирует ситуацию в Аргентине во времена зарождения танго и теперь вызывает вздохи зависти современных его почитательниц.
По мнению Хермана Корнехо, несмотря на то что танго меняется и мутирует вместе с обществом, суть его остаётся прежней. Этот танец означает прежде всего коммуникацию, подразумевающую диалог танцоров на сцене. Они задают вопросы и отвечают на них языком тела - своими отточенными движениями. Посмотреть на всё это, безусловно, стоит.
Евгений Зенков
Фото - platonovfest.com