В рамках Международного анимационного фестиваля «МультПрактика» (6+) в субботу, 1 июня, в конференц-зале ВГУ состоялась дискуссия «Анимация сегодня: тренды, смыслы, перспективы». За одним столом встретились продюсеры ведущих анимационных студий и профессионалы креативных индустрий, чтобы обсудить основные российские и общемировые тренды в анимации, какие смыслы нужны сегодня, можно ли заранее предугадать тренд и каким должен быть контент для подростков.
В процессе обсуждения стало ясно, что сложнее всего создавать контент для подростков. Генеральный продюсер «Анимационной студии Воронеж» Владимир Николаев рассказал, что до аудитории в возрасте от 8 до 15 лет легче всего достучаться через интернет и в формате сериала, потому что за 200−240 минут времени можно заложить много смыслов и сделать это спокойно и не торопясь. А смыслы почти все одинаковые, например, как в мультфильме «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» (6+), где брат ради счастья сестры жертвует собой. И здесь совершенно понятный смысл для всех, его считывают во всём мире.
Креативный директор киностудии «Союзмультфильм» Мария Савиных выступила с презентацией, посвящённой мировым трендам в мультипликации. Она отметила, что если сейчас выходит новый сериал, то следом за ним появляются книга, комикс, игра, полнометражный фильм, аудиокнига – все это делается, чтобы продукт стал более заметным, узнаваемым. По словам Марии Савиных, «Союзмультфильм» тоже отзывается на все эти тренды. Например, сейчас есть сериал «Простоквашино» (0+), скоро выйдет полный фильм, а также готовится фильм про детство Матроскина. Кроме того, «Союзмультфильм» вслед за общемировым трендом развивает мультивселенные. Команда «Союзмультфильма» работает и над сериалами для подростковой аудитории, потому что хочется нашим подросткам закладывать очень важные смыслы, отвечать подрастающему поколению на вечные вопросы: «А кто я такой?», «А есть ли ложь во спасение?», «Что такое предательство?». Сейчас в разработке несколько таких проектов.
Генеральный директор телеканала «Супергерои» Игорь Шибанов объяснил, почему они выбрали именно такое название, это тоже связано с определенными тенденциями.
– Американские супергерои из Marvel и Disney ушли с нашего рынка и теперь требуются новые наши персонажи, которые будут спасать мир. Тема супергеройства сейчас опять в тренде, рассказал гендиректор.
Руководитель кинокомпании «СТВ» и соучредитель студии анимационного кино «Мельница» Сергей Сельянов рассказал, что не верит в стратегии, считает, что нельзя предугадать станет популярным контент или нет.
– Кто-то находит что-то, и все: «О! Мы тоже так хотим». И это становится трендом, направлением. Я не верю, что это заранее можно вычислить. Я привык ориентироваться на ощупь, – ответил Сергей Сельянов.
Он признался, что уже долгое время мечтает снять полнометражное кино для взрослых, но идей у него нет, поэтому пока придётся наслаждаться детскими мультфильмами от компании «Мельница» и ждать нового продолжения про трёх богатырей.
В финале встречи аудитория живо задавала вопросы спикерам. В процессе беседы оказалось, что есть серьёзная проблема в анимационной индустрии с кадрами, в частности со сценаристами.
Екатерина Бутцева
Фото Виталия Грасса