«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Братья из Берёзовки

27 ноября 2023
366
Братья из Берёзовки

Антон и Иван Бондарь из села Берёзовка Аннинского района участвуют в специальной военной операции с 16 октября прошлого года. Сейчас оба в отпуске и приехали на свою малую родину.

- У меня - дети. Я недавно дочку замуж выдал, - сказал Иван. – Пусть уж лучше я в бой пойду, чем мой сын или зять. Хочется, чтобы у наших детей и внуков над головой было мирное небо.

Приезд младшего брата Антона для мамы бойцов был сюрпризом.

- Мы решили её приятно удивить, - улыбнулся Иван. – О своём приезде я предупредил, но не сказал, что нас обоих отпустили. Сюрприз вышел на славу.

Антон и Иван уже успели привыкнуть к боям, тяжёлым условиям, обстрелам. О своём участии в СВО братья сказали так – Родину нужно защищать, так почему бы не нам?

- Тяжело было поначалу, когда только приехали, - сказал Иван. – С разными ситуациями приходилось сталкиваться, в том числе, когда товарищи гибли.

- Самое страшное на поле боя – это танк и польский миномёт, - добавил Антон. – Опасность миномёта в том, что он работает совершенно беззвучно. Когда обстрел ведётся из любой другой техники, можно по свисту догадаться, куда прилетит снаряд, успеть среагировать. Но не в случае с миномётом.

Взаимоотношения и быт 

Братья служат на Купянском направлении. Учитывая, что солдаты находятся там не месяц-два, а гораздо дольше, они с большой обстоятельностью подошли к обустройству быта.

- Хорошо, когда есть возможность съездить домой, - сказал Антон. – Но я вот, например, до этого год там не был. Поэтому очень хочется вокруг себя всё обустроить так, чтобы было комфортно и уютно. У нас есть кухня, склад, спальня и даже баня. Когда есть возможность, мы готовим еду, например, салаты. Кстати, кухней у нас часто заведовал Иван, и, когда мы уезжали, ребята, хоть и были рады за нас, но и расстроились, что опять тушёнку придётся есть, - засмеялся Антон. – Кроме того, у нас есть даже что-то вроде цеха сборки, где мы из комплектующих собираем необходимую технику или модифицируем её.

Братья рассказали, что свободное время на передовой все предпочитают проводить по-разному.

- Многие спят, потому что неизвестно, как дальше дело сложится, и когда ты сможешь опять вздремнуть, - рассказал Иван. – Кто-то в телефон играет или смотрит кино. Молодые ребята, которые занимаются спортом, бегают и качаются.

На вопрос о том, какие отношения царят между сослуживцами, Иван и Антон в унисон ответили - братские.

- Конечно, когда ты долгое время с людьми находишься вместе, конфликтов не избежать, - сказал Антон. – Но это всё такие мелочи, что их даже ссорой назвать нельзя.

- Иначе и быть не может, - добавил Иван. – Как это – быть в плохих отношениях с человеком, а потом идти вместе с ним в бой и доверять ему прикрывать твою спину? У нас отношения очень хорошие, и в каждом сослуживце мы уверенны не то, что на 100%, а на все 200. Очень волнуемся, если вдруг кого-то ранят – в какой госпиталь попадёт, как пройдёт лечение, вернутся ли на фронт снова. Впрочем, у нас и такие ребята есть, которые сами осколки вынимают, заливают рану зелёнкой, перебинтовывают – и снова в бой.

Братья рассказали, что в окопах страшно всем.

- Не может быть такого, чтобы человек в подобных условиях страх не испытывал, - сказал Антон. – Это элементарный инстинкт самосохранения. Человеку должно быть страшно. Тогда он бережёт себя и товарищей.

Надёжный тыл

Во время отпуска братья зашли к волонтёрам, чтобы поблагодарить группу «Своих не бросаем Анна Z» за колоссальную поддержку.

- Вы не представляете, как приятно, когда приходит гуманитарка, - рассказал Иван. – Ребята как дети малые бросаются к машине, ждут, может, и им какая-то посылка пришла. Это очень много значит. К тому же, проще сражаться, когда понимаешь, какой надёжный у тебя тыл.

На момент выхода материала Антон Бондарь уже вернулся к службе. Иван, по состоянию здоровья, будет находиться в Калининграде, на постоянном пункте дислокации.

Ирина Аверьянова

Фото автора

На фото: Братья Иван (слева) и Антон (справа) Бондарь и их мама Елена Ивановна сделали несколько фото на память, в том числе - с волонтёрами Анжеликой Гудковой (крайняя слева) и Ольгой Шубиной (крайняя справа).

В тему:

Всем воронежцам, заключившим контракт с Минобороны, полагается единовременная выплата в размере 315 тысяч рублей. Денежное довольствие — от 204 тысяч рублей в зависимости от специальности, звания и стажа и т. д. Контракт заключается на срок от 1 года со всеми категориями граждан. Оформить все документы помогут в обновлённом пункте отбора на контрактную службу на улице Фридриха Энгельса, 52 в Воронеже. Подробности по телефону 122 или на сайте svoi36.ru.