Доцент кафедры английской филологии Воронежского государственного университета Елена Чайка стала участницей масштабного проекта наряду с коллегами из стран Азии, Африки, Европы и Латинской Америки.
С помощью учёных из разных стран в британском университете в городе Стерлинге (Шотландия) завершилось исследование, начатое в 2010 году и направленное на изучение мирового опыта в преподавании английского языка как иностранного детям в возрасте от 6 до 10–11 лет. Его результаты были недавно опубликованы Британским Советом в виде многостраничного издания.
Елена Юрьевна при поддержке директора средней общеобразовательной школы № 20 города Воронежа Ирины Сакоренко и участии учителей английского языка собирала и анализировала необходимые материалы, призванные найти ответы на вопросы, поставленные в проекте: каким должен быть современный учитель иностранного языка, какими знаниями и инструментами для организации учебного процесса он должен владеть, какие особенности обучения английскому языку и его изучения на раннем этапе проявляются в каждой отдельной стране?
Как отметили в предисловии к изданию руководители проекта – Почётный доктор ВГУ, доктор Сью Гартон (университет Астон, Великобритания) и Фиона Копланд (университет Стерлинга, Великобритания) – главным достижением завершённого исследования стало положение, доказавшее свою состоятельность во всех странах-участницах.
В настоящее время учителя наращивают свои усилия, чтобы обеспечить возможность изучать английский язык с раннего возраста, будучи уверенными в том, что раннее изучение иностранного языка оказывает положительное влияние на способности детей в учёбе, расширение их кругозора и интересов, на успешное социальное взаимодействие. Освоение иностранного языка способствует достижениям в различных сферах жизни подрастающего человека и отражается на его будущем.
Ирина Голик
Фото – пресс-служба ВГУ и Яндекс Карты