Как дворец Ольденбургских вдохновляет земляков
145 лет назад княгиня Евгения Максимилиановна Романовская, герцогиня Лихтенбергская, а по мужу – принцесса Ольденбургская, купила имение в посёлке Рамонь Воронежской губернии. А через пять лет по проекту архитектора Христофора Нейслера там началось возведение замка для супругов. За три года были построены стены метровой толщины, а к 1887 году была завершена внутренняя отделка.
Дворец выполнен в «староанглийском» стиле. Напротив — ворота с башней и вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер» и флигель, названный «свитским корпусом».
Евгения Максимилиановна занималась обустройством жизни в селе. Построила первую в России конфетную фабрику с применением паровых машин, которая получила название «Паровая фабрика конфет и шоколада». Да и сам замок за долгие годы послужил людям. Здесь по очереди располагались казарма, школа, больница, заводоуправление.
Для жителей Рамони, где много талантливых людей, это особое место силы. Здесь они черпают вдохновение от красоты родного края, его многолетней истории и теплых воспоминаний. И все это отражается в их творчестве. Не верите? Тогда смотрите.
Коробка леденцов
Клавдия Ушакова окончила художественную школу, а в 10 классе поняла, что в её жизни мало творчества. Начались активные поиски идей. Вдохновение пришло вместе с воспоминаниями о посещении дворца Ольденбургских с семьей, а сама картина появилась благодаря коробке леденцов.
— Мы каждый год посещаем нашу достопримечательность. Это что-то вроде семейной традиции. Обязательно идем в сад - самое живописное место комплекса. При спуске вниз по лестнице виден фонтан, а если поднять голову к небу, то можно полюбоваться величественным дворцом принцессы Ольденбургской. Я вообще люблю историю и памятники архитектуры. Входя во дворец, можно представить, как по нему ходили его хозяева. Увидеть их быт, окунуться в ту эпоху.
Изучая родословную своей семьи, я узнала, что наши родственники пересекались с семьей Ольденбургских. Семен Данилович Каврайский, мой четырежды прадед, был лучшим другом Петра Георгиевича - отца Александра Петровича и свёкра принцессы Евгении Максимилиановны.
В 2021 году моя мама купила коробку леденцов в сувенирном магазине, а на её крышке был нарисован дворец Ольденбургских. В один прекрасный момент я вспомнила про неё и решила нарисовать эту картину, — рассказала свою историю Клавдия Ушакова.
На шоколадной плитке
В необычной технике дворец изобразила Юлия Плюта. Его красоту девушке удалось передать через рисунок маслом какао на шоколадной плитке. Рисование на шоколаде — работа довольно сложная и кропотливая, но воображение диктует все новые идеи.
— Я только год живу в Рамони - в прекрасном уголке со своей историей. Меня поразило, что здесь раньше производили конфеты. Так как я по профессии шоколатье, то стало интересно изобразить на шоколаде дворец Ольденбургских.
Часто, занимаясь какой-то работой, я рисую в воображении свою следующую шоколадку. Что-то приходит внезапно, как и эта идея с дворцом. Я освоила азы изготовления шоколада от самого начала до плитки или конфеты. Рисую маслом какао, смешанным с пищевыми красителями. Насколько мне известно, в Воронежской области никто этого не делает.
Изначально хотела изобразить дворец на меньшей площади, чем стандартная плитка. Но это оказалось нереально. По крайней мере, пока. Буду пробовать и экспериментировать дальше, - поделилась творческими планами Юлия Плюта.
В технике пирографии
Елена Александрова настоящая мастерица живописи, а одним из ее увлечений является пирография. Дворец Ольденбургских она изобразила с помощью выжигания по дереву.
— Работа над картиной заняла у меня достаточно много времени. Сначала нужно было нарисовать эскиз, затем перенести его на доску. Получилось много мелких деталей, разных тоновых переходов. Дворец Ольденбургских для меня представляет огромный интерес. Его архитектура необычна для нашей области.
Когда занимаешься художественным творчеством, то замечаешь много деталей. Дворец удивляет сочетанием архитектурных нюансов с элементами декора.
Когда я изучала его историю, то узнала, что принцесса Евгения Ольденбургская тоже увлекалась выжиганием по дереву. Она сама продумала и создала интерьер дворца, выжигала декор на потолке его библиотеки. Все это вдохновило меня на создание работы в технике пирографии, — рассказала Елена Александрова.
Воспоминания детства
Художница Лидия Агошко (Тейлор) помнит дворец Ольденбургских таким, какой он был десятилетия назад. Благополучно переживший Великую Отечественную войну, в 60-е годы он все еще не утратил своего величия. Для маленькой Лидии памятник архитектуры, загадочный и таинственный, олицетворял настоящую сказку. Уже почти 25 лет она живет за границей, но очень скучает по близким людям и своей малой родине. Так и появилась её картина с башней дворцового комплекса.
— На эту картину меня вдохновила сама Рамонь. Ни с чем несравнимые запахи сирени и синева подснежников весной, ледоход на реке Воронеж, настоящая зима со снегом под самую крышу и трескучими морозами, и, конечно же, дворец Ольденбургских - весь окутанный тайнами, легендами, да и просто рассказами наших бабушек и дедушек, еще помнивших его обитателей.
В пору моего детства там, бок о бок с администрацией сахарного завода, в правом крыле на первом этаже располагалась детская библиотека. Я очень любила наведываться туда за интересными книжками, а заодно любоваться потолками, выложенными из деревянных изразцов, прикасаться к пяточному кирпичу наружных стен и к гранитным шарам на спуске к заводу. И, конечно, погружаться в сказку: пробежаться по лестницам, заглянуть в грот, потанцевать на веранде или в большой зале, представив себя настоящей принцессой. Из детства, наверное, и пришло вдохновение, — полагает Лидия Агошко (Тейлор).
Украшение стола
Светлана Павельева более восьми лет декорирует торты. Яркий и очень детальный дворец Ольденбургских из мастики украсил не только кондитерское изделие, но и праздничный стол друзей Светланы, порадовав гостей историко-архитектурной темой.
— Работа была выполнена по срочной просьбе моих друзей. Они ехали к родственникам в Москву на семейный праздник и хотели преподнести виновнику торжества необычный сюрприз, связанный именно с Рамонью. Так родилась идея сделать тортик и украсить его главной достопримечательностью.
Уже в процессе работы оказалось, что идея не такая простая, как на первый взгляд может показаться. На тот момент у меня было не так много опыта работы с сахарной мастикой. Но в итоге – все получилось.
Хотя сроки поджимали, перед передачей торта захотелось сфотографировать его на фоне замка на память. Очень волновалась за его транспортировку. Но благодаря прекрасной упаковке и всем моим советам, торт доехал до Москвы в целости и сохранности, — поделилась историей создания своего кулинарного шедевра Светлана Павельева.
Анна Правдивцева
Фото автора