«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Хурсанд и его надёжный тыл

2 июля
144
Хурсанд и его надёжный тыл

Наше знакомство со старшим сержантом Хурсандом Худобахшовым состоялось ещё 28 мая. Я встретила его в Богучаре на митинге, посвящённом Дню пограничника. Парадная форма, зелёный берет и бело-зелёная тельняшка – это атрибуты бравого «погранца» в торжественный день. Перед строем ветеранов пограничной службы четырём из них вручили юбилейную медаль «105 лет пограничным войскам России». Среди награждённых был и Хурсанд. Позднее, встретившись ещё раз, я решила познакомиться поближе с семьей Худобахшовых.

Есть такая профессия…

Улыбчивый и немногословный мужчина, как оказалось, принимал участие в специальной военной операции. Хурсанд Худобахшов носит на груди медали «За отличие в военной службе» трёх степеней. За отвагу, самоотверженность и личное мужество, проявленные в боевых действиях в зоне СВО старший сержант с позывным Хурс был награждён медалью Жукова.

Он с достоинством и гордостью надевает военную форму мотострелковых войск, а один раз в году достаёт свой зелёный берет, отдавая дань памяти годам службы на границе. Ведь бывших «погранцов» не бывает. Сейчас Хурсанд восстанавливается после ранения, полученного за «ленточкой». Он очень расстраивается, что пока не может продолжать службу.

Вспоминая прожитое, командир отделения мотострелковой части начал свой рассказ с того, как выбрал свой путь.

– О военной карьере я задумался сразу, как призвали на срочную службу, которая прошла на таджикско-афганской границе в пограничных войсках Российской Федерации. Сам я родился в городе Хороге на Памире, служил за 300 километров от родного дома в городе Мургабе. Быть пограничником мечтал с детства, насмотревшись фильмов про смелых ребят, охраняющих рубежи Родины. Да и достойнее занятия для мужчины представить трудно. Отслужив по призыву, я заключил контракт и остался в армии. Так мой путь и профессия были предопределены. В Таджикистане моя служба продолжалась вплоть до вывода российских пограничных войск с территории республики. А далее я оказался уже в России. Сначала в Нижнем Новгороде, а потом и на воронежской земле.

В Богучар Хурсанд был переведён в 2016 году. С тех пор этот небольшой город для него и его семьи стал родным. Домочадцы военнослужащего – его супруга Сифатмо и двое сыновей - старший Шамиль и младший Данил – во всём поддерживают мужа и отца, обеспечивая ему надёжный тыл. Эта семья, по-восточному гостеприимная и доброжелательная, обзавелась в Богучаре множеством друзей, всегда готовых подставить своё плечо. В самые тяжёлые моменты они очень помогли Худобахшовым.

– Мне здесь очень понравились люди и тихая размеренная жизнь, – говорит Сифатмо. – Наши знакомые в Богучаре зовут меня Соней. Поэтому я теперь так и представляюсь всем.

До и после

В зоне специальной военной операции старший сержант оказался с первых дней конфликта. В составе мотострелковой дивизии Хурсанд воевал на Луганском направлении, участвовал в боях под Изюмом и в освобождении Каменки. Бои там шли ожесточённые. Будучи командиром отделения и имея в подчинении молодых солдат, Хурсанд всегда старался защитить и сберечь своих ребят. Но вот сам себя не сберёг, получив тяжёлое ранение в голову. Пуля вражеского снайпера разделила жизнь военнослужащего на до и после.

После – госпиталь, борьба за жизнь, реабилитация…

В тот майский день, когда я с ним познакомилась впервые, рядом с Хурсандом была его супруга Соня, которая сейчас не отходит от мужа, являясь его опорой и ангелом-хранителем. Именно она стала той движущей силой, полной решимости, и веры в то, что муж после тяжёлого ранения вернётся к активной жизни. Только она знает, сколько слёз было пролито и сил положено, чтобы поставить любимого на ноги.

Пронзительный рассказ Сони о том, как она искала мужа по госпиталям, когда пришло сообщение о его ранении, как вопреки прогнозам врачей верила, что муж будет жить, как молилась и считала каждую минуту целых две недели, когда любимый был в коме, как пообещала себе больше не плакать, когда Хурсанд пришёл в себя после операции, как верила в чудо и надеялась, что супруг не останется глубоким инвалидом – вызвал бурю эмоций и восхищения. Она не сдалась, она победила, она вернула сыновьям отца.

– Мне очень повезло с женой, – убеждён Хурсанд. – Она мой надёжный тыл.

Сегодня именно жены военнослужащих проявляют стойкость, мужество и силу духа. Эти женщины воспитывают детей, защищают свои семьи и являются сильной и надёжной опорой нашим мужчинам. Они ждут своих мужей больше, чем кто-либо другой, и разделяют их выбор служить Отечеству.

Сейчас Хурсанд проходит реабилитацию и верит, что с мощной поддержкой родных, близких и друзей всё у него сложится отлично. Сыновья подрастают и видят в отце пример настоящего мужчины и патриота своей страны, а в маме – тот идеал женщины, которая всегда обеспечит надёжный тыл.

Наталья Лозовая

Фото автора