Накануне праздника Входа Господня во Иерусалим, митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий совершил всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения торжественно исполнял смешанный митрополичий хор под управлением регента Ильи Ижогина.
За всенощным бдением была совершена лития. Православные молились о мире всего мира, благостоянии Церкви , о богохранимой стране нашей, о болящих, пленённых и о всём народе. После пения "Ныне отпущаеши" и тропаря праздника митрополит Леонтий совершил освящение хлебов. Затем было совершено полное каждение храма, после чего Архипастырь возгласил евангельское зачало, повествующее о событии нынешнего праздника.
При чтении 50-го псалма митрополит Леонтий совершил каждение верб, а затем возгласил молитву на освящение ваий. По завершении молитвы Архипастырь и духовенство окропили вербы святой водой. Освящённые вербы после богослужения верующие несут в свои дома, где с благоговением хранят возле икон. Во время чтения канонов Владыка Леонтий совершил помазание духовенства и богомольцев освящённым елеем.
Вход Господень в Иерусалим — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье, предшествующее Пасхе, то есть в шестое воскресенье Великого поста. Он посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях. В православии входит в число двунадесятых праздников.
В частности, Евангелие от Матфея повествует, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу (по слову Иисуса, хозяева не препятствуют им).
Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, выкладывая на дорогу одежду и пальмовые ветви. В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» , чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять Его, опасаясь народа.
После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и Он исцеляет их. Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании. Описание событий, которое дают Марк и Лука, во многом очень похоже на описание, приведённое евангелистом Матфеем, хотя и отличается отдельными деталями. Праздник показывает признание Иисуса Мессией (Христом). Вход Господень в Иерусалим, по мнению Амвросия Медиоланского, имеет связь с предстоящими Старстями Христовыми, так как Иисус вошёл в Иерусалим в день избрания агнца, которого, по иудейской традиции, затем следует заколоть на праздник Пасхи.
Сразу после праздника идёт Страстная неделя: строжайшая неделя поста, в течение которой люди вспоминают земные страдания Иисуса Христа, которые он испытал во время пытки на кресте.
Павел Иванов
Фото - Воронежская епархия