«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
16+

Ах, какая Ахтуба!

26 июля 2024
725

Река Ахтуба – левый рукав Волги. Её длина 537 км. Русло достигает в ширину 200−300 м, а в некоторых местах не превышает и 50 м. Левый рукав Волги входит в десятку самых рыбных мест в России. Здесь водятся судак, сом, щука, сазан, белый амур, жерех, чехонь, толстолобик, плотва, окунь, лещ, сельдь, карась… Сюда в Астраханскую область, чтобы провести неделю на рыбалке мы и отправились всей семьёй. Расскажу, как выживали в 50-градусную жару в дикой природе, как ловили прекрасную рыбу, и какое животное может уничтожить весь ваш улов всего за несколько часов.

Как мы собирались

Мечта поехать в Астраханскую область на несколько дней появилась у меня много лет назад. В итоге наконец-то мы семьей из четверых человек отправились в путешествие. Готовиться начали заранее: закупали консервы, крупы, печенья, макароны. Глава семьи проверял рыболовные снасти, чтобы не остаться в таком «клёвом» месте с непригодной удочкой или без подкормки.

Поездку наметили на 1 июля. Накануне докупили все оставшиеся продукты, и начались сборы.

Сказать, что вещей оказалось слишком много, это ничего не сказать. Машина легковая и без прицепа, поэтому при упаковывании очередной сумки стало ясно, что мотор для лодки и генератор уже не умещаются.

Также пришлось расстаться с частью одежды. Тем более что супруг не первый раз ехал в те места и был уверен в ненадобности тёплых вещей, которые я бережно подготовила на случай похолодания.

И вот наступило заветное утро, мы отправились в путь. Виртуальный помощник тут же построил маршрут, оповестив, что впереди нас ждут 780 км пути.

Оазис в пустыне

Примерно через семь часов пейзаж за бортом стал сильно меняться и, честно говоря, перестал радовать. На сотни километров тянулись степи песчаные и глиняные. Никакой растительности, только редкая низкая полынь и амброзия. Деревьев практически нет, а те, что выжили, совсем небольшие и пожелтевшие.

Редко встречались поля, засеянные зерновыми. В какой-то момент подкралась мысль: как тут можно жить? Масла в огонь добавили местные населённые пункты. Старенькие домики, с закрытыми наглухо ставнями и почему-то с жёлтыми крышами, никаких огородов и палисадников. Пропали связь и интернет. «Вот и приехали!» – подумала я. Но, как говорится, назад пути нет.

Когда въезжаете в Астраханскую область, время на всех гаджетах автоматически переводится на час вперед. Всё дело в часовом поясе, который подразумевает +1 по сравнению с Московским временем.

Ещё около часа пути, и мы проехали очередную деревню – Сокрутовку. Если верить навигатору, то до места назначения оставалось всего 7 км. И тут каким-то чудом пейзаж начал меняться – появились деревья, трава, цветы, воздух стал свежим и прохладным, впереди раскинулась широкая Ахтуба.

Место для лагеря нашлось быстро, уже через час установили палатки и разложили вещи. Берег реки песчаный, вода прозрачная, видно, как резвятся мальки. Огромным плюсом для детей стало мелководье, которое протянулось на десятки метров, глубина не более 1 м. Радовала и погода +30.

Жизнь робинзонов

Другая жизнь, не похожая на привычную, пришлась нам по душе. Телефонов нет, на время мы не смотрели, да и зачем? Если хочется спать – спи, есть – ешь. Первый день пролетел незаметно. На второй было намечено встать с рассветом и на лодке отправиться на рыбалку. Сразу скажу, я не рыбак и далека от этого, ещё и червей боюсь до смерти, но тут решила, что не зря же я ехала в такую даль.

Клёв шёл просто сумасшедший. Рыбу, что чуть больше ладони, просто отпускали, да и зачем она нам такая, тут полно настоящих трофеев. Примерно за два часа мы поймали несколько лещей, не менее 2 кг каждый, таких же карасей, большую уклейку и чехонь.

На обед, конечно, варили уху. Оставшуюся рыбу почистили и засыпали солью, чтобы сохранить её. Кстати, здешняя рыба, будь она жареная или варёная, совсем не имеет специфического привкуса тины, как в нашей местности. Так что съесть её можно сколько угодно, тем более на свежем воздухе.

Незваные гости

Несмотря на то, что здесь нет благ цивилизации, скучно никому не было. Девчонки строили замки из песка, купались, ловили мальков, мастерили шалаш. Вечерами всей семьёй мы устраивали волейбольные баталии. Играли в вышибалы, съедобное-несъедобное, штендель, катались на лодке.

К третьему дню беззаботной жизни к нам пожаловали гости. Мы в очередной раз чистили рыбу, и я заметила в воде какую-то суету – это были черепахи. Их там полчища. Маленькие, большие, толстые и худые. Они с удовольствием съедали остатки от улова и даже дрались за куски. Подержать в руках такую зверушку оказалось не так уж и просто, у них очень острые когти, которыми они впиваются в кожу при опасности. Так что наблюдали мы за ними только со стороны.

В очередной раз супруг предложил выйти порыбачить на вечерней зорьке. Мы на лодке отправились на середину реки. Не успели закинуть снасти, как одна из удочек дернулась и резко понеслась в воду. Муж с азартом вскрикнул: «Сом килограмм на 10, не меньше! Быстрее убирай все удочки, его нужно вытащить!» И пошла борьба природы с заядлым рыбаком, а я, наблюдая за всем этим, старалась помочь. Только по незнанию решила тянуть за нить. Сом уже был около лодки, у самого борта, когда я резким рывком подняла его, и рыба сорвалась.

После этого от мужа было выслушано много, но переговоры прервала очередная поклевка, теперь у меня. Я почувствовала такой удар, что даже испугалась. Помня ещё предыдущую ситуацию, снасти сразу передала в надёжные руки мужа.

Мы никак не могли увидеть, кто же попался на крючок. Через несколько минут из воды показалась голова с большими зубами – это судак. Его вес был не менее 5 кг, длина – около 70 см. Поймался он странным образом за спину. Наверное, просто мимо проплывал и зацепился или хотел съесть карасика, который в это время попал на крючок. Так мы вытащили сразу две рыбки.

Свою вину за сома я полностью искупила пойманным судаком. К тому же, пообещала приготовить вкусный ужин. Впрочем, не только у нас на эту рыбку были планы. Пока готовили дрова, черепахи каким-то образом смогли засунуть головы в садок и сильно обгрызли нашего судака. Пришлось заварить лапшу быстрого приготовления и только вспоминать о трофеях.

Как здесь живут?!

К шестому дню нашей жизни на берегу температура стала стремительно ползти вверх, доходя до +50 в тени. Песок на берегу накалялся так, что можно было жарить яйца, и это совсем не фигура речи. А если прибавить сюда совершенный штиль и ясное небо, то на рай всё это уже было мало похоже. С приходом ночи легче не становилось, температура опускалась до +30.

В этот день мы решили посетить местный магазин, который располагался в Сокрутовке. Хотели купить мороженого и холодной воды. Да и запасы еды заметно поредели. Вспомнились и крыши жёлтого цвета, которые не давали мне покоя. Пообщавшись с местными жителями, задала свой вопрос и получила неожиданный ответ: «Это лишайник такой, им тут весь шифер поражён».

Обходительная продавщица тоже с интересом задавала нам вопросы. Больше всего её интересовало, можем ли мы кушать свои яблоки, вишни и груши. А вот когда мы ответили, что фруктов у нас полно, она сказала: «Счастливые вы люди. А у нас даже воды питьевой вдоволь нет. Степь одна и жара».

По дороге в лагерь в глаза бросилась ещё одна картина – кукурузное поле. Среди степи и песка это выглядит странно. Сознаюсь, хотели нарвать початков и подъехали поближе. Оказалось, поле обнесено колючей проволокой и его охраняет собака.

Дело в том, что здесь настолько мало плодородной почвы, что редкие поля берегут и охраняют. Там также выращивают и арбузы, за «колючкой». Так что лучше купить – дешевле обойдётся.

Ни разу не пожалели

Пролетела неделя, пора домой, в Таловую. Трудно передать на словах, какие эмоции мы испытали, прожив это время на берегу реки. И пусть это не отель, и спали в палатке, а есть готовили на костре, но воспоминаний мне теперь точно хватит на год вперед.

Теперь я знаю, что лично для меня нет лучшего отдыха, чем в дикой природе со стрекотанием кузнечиков, запахом рыбы, с вечерними посиделками у костра.

Напоследок мы бросили монетки в воду, чтобы обязательно вернуться сюда на следующий год, и сделали заплыв перед дальней дорогой. Впереди были снова 780 км, только в обратном направлении. Путь домой показался короче!