«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

На пути к цели

сегодня
10
На пути к цели

25-летний ветеран специальной военной операции Тимур Нигматзанов из Острогожска был мобилизован в 2022 году. Во время боевых действий парень получил два ранения. После возращения с СВО Тимур Васильевич, получив группу инвалидности, открыл собственное дело. Он стал тату-мастером.

В поисках себя

Тимур Нигматзанов родился в Острогожске. В 2015 году, окончив девять классов городской школы №8, поступил учиться в Острогожский многопрофильный техникум по специальности «механизатор».

– Во время обучения в техникуме я ездил на практику в Германию. Там пробыл практически год. За границей предлагали хорошую работу с высокой зарплатой, но я решил остаться на родине. Вернувшись в Острогожск, прервал учёбу, так как призвали в армию, – говорит Тимур.

Парень отслужил в воздушно-десантных войсках в Туле. Вернувшись домой, окончил обучение в многопрофильном техникуме. А после получения среднего специального образования перед ним встал выбор – куда пойти работать. Тимур пробовал себя в различных профессиях.

– После техникума я переехал в Воронеж и устроился продавцом-консультантом в магазин бытовой техники. Проработав несколько месяцев, сменил вид деятельности и стал сотрудником строительной фирмы. В декабре 2021 года решил попробовать что-то новое, и меня посетила мысль стать татуировщиком. Параллельно с основной работой начал рисовать эскизы татуировок и записался на курсы тату-мастеров. После обучения днём работал на стройке, а вечерами и ночью делал татуировки. Такой ритм жизни продолжался три месяца. После решил переехать в Острогожск и заниматься только татуировками. Для меня татуировка – это не просто картинка. Это работа с кожей, телом, стилем, композицией, анатомией. Но отработав всего лишь месяц, по мобилизации отправился в зону специальной военной операции, – рассказал Тимур Васильевич.

Ходил в разведку


Фото из архива Тимура Нигматзанова

Нигматзанова направили под Сватово – Кременную. В зоне боевых действий он был разведчиком. Во время наступательных боев Тимур дважды был ранен.

– Вместе с боевыми товарищами проводили разведку, нас обнаружили. Противник начал обстреливать нашу позицию, и от танкового снаряда прилетели осколки, повредив мне спину и ногу. С ранением я преодолел 5 км по лесу, пока не попал на безопасную территорию, – вспоминает военнослужащий. –  После этого меня эвакуировали на вертолёте в Белгородскую область. Около двух месяцев я проходил реабилитацию.

После восстановления Тимур Васильевич снова вернулся на СВО и через шесть месяцев снова получил тяжёлое ранение.

– На этот раз в составе разведывательной группы мы пошли на штурм. Танки противника начали нас обстреливать. При откате меня засыпало кассетами – попало более 15 осколков. Были задеты нервы в левой руке. После этого случая меня комиссовали, – рассказал Тимур Нигматзанов.

Парень вернулся в Острогожск и решил вновь заняться любимым делом.

Хобби стало работой

Адаптироваться к мирной жизни ветерану спецоперации помогли социальные координаторы фонда «Защитники Отечества», медики и психологи. Тимуру помогли оперативно оформить страховую выплату по инвалидности и единовременные выплаты в соответствии с указом президента.

– С поля боя я вернулся другим человеком. И первое, что сделал, – это снова взял в руки тату-машинку. Поначалу было страшно, а потом – красиво. Сейчас мне кажется, что это дело моей жизни. Отучившись заново, я начал работать в собственном салоне. Помещение приобрёл после первого ранения, когда получил выплату, – уточнил Тимур.

Сейчас у тату-мастера нет отбоя от клиентов – порой приходится работать по 15 часов в сутки.

– С каждым днём моя профессия доставляет мне всё больше удовольствия. После спецоперации такая нагрузка кажется не такой уж и тяжёлой. Конечно, после второго ранения я до сих пор не чувствую двух пальцев на левой руке, но это не мешает мне заниматься любимым делом. Стараюсь даже самые простые татуировки сделать уникальными, обладающими индивидуальностью и стилем. Кстати, в этом году впервые решил взять учеников. Хочу не просто передать технику, а поделиться опытом, взглядом, подходом – тем, что сам хотел получить в начале пути. В планах у меня задача развиваться дальше, хотелось бы открыть собственный салон в Воронеже, – мечтает парень.

Помимо работы в тату-салоне, Тимур Нигматзанов занимается активным отдыхом, путешествует по различным городам, принимает участие в тату-фестивалях и повышает свою квалификацию. Тимур неоднократно занимал призовые места на различных профессиональных соревнованиях. В его жизни сейчас всё хорошо!

Валерия Бобылёва

Фото Александра Юрковского

В тему:

Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны РФ, полагаются единовременная выплата в размере 905 тысяч рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны Правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, оказание бесплатного социального обслуживания на дому детям, супругам или родителям участников СВО, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: г. Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.