Ветеран американской армии, участник сухопутной операции НАТО в составе миротворческих сил в бывшей Югославии в 1990-е годы, 45-летний Майкл Джиллингс, – один из тех американцев, по биографиям которых Голливуд периодически снимает фильмы об армии США.
После увольнения со службы Майкл работал в сфере IT, вырастил сына, который сейчас трудится на родине поваром в ресторане азиатской кухни. Джиллингс обзавёлся домом недалеко от океана во Флориде. У него всё шло по «накатанной» американской схеме, пока мужчина не встретил Ольгу из Воронежа. После переписки в интернете и личного общения с нашей землячкой в Штатах, куда она приезжала, американец приехал к возлюбленной в Россию.
- Первый раз я прилетел к жене в Россию в 2018 году – в Москву. До этого я имел опыт путешествия по Украине. Могу сказать, что, когда я ездил по этой стране, там было грязно: плохие дороги, ужасно организованное автомобильное движение. Люди там тоже показались мне не очень приветливыми. Когда они узнавали, что я американец, цены лично для меня увеличивались в разы. А вот когда я впервые прилетел в Москву, она стала для меня шоком в позитивном смысле. Там везде было очень чисто, хорошие дороги. Трафик, как и во всех мегаполисах, тяжёлый, но все остальное хорошо! Из Москвы мы поехали в Сочи на 10 дней в отпуск в сентябре – там было очень тепло, прекрасное Чёрное море, комфортно и красиво. Я вдруг понял, что здесь, в России, я чувствую себя как дома. Хотя я много путешествовал, но нигде не было такого чувства, - вспоминает Майкл Джиллингс.
После первого визита в Россию, судьба проверяла на прочность отношения американца с его второй половинкой. Майкл вернулся на родину, и Ольга планировала переехать к нему на постоянное место жительства. Но в мире сначала разразилась пандемия, а затем разгорелся конфликт на Украине. Миграционные власти США начали устраивать супруге и её сыну, гражданам России, «собеседования», которые были больше похожи на допросы о политических предпочтениях. В условиях такого давления глава семейства Джиллингс решил перебраться в Россию. В феврале этого года он приехал в Воронеж.
Местная кухня и продукты в Воронеже быстро произвели на Майкла положительное впечатление. Теперь на кулинарный вопрос: «В чём сила, брат?», Майкл Джиллингс отвечает – не в гамбургерах, а в солянке.
- В Воронеже мне нравится шашлык, а мой любимый суп здесь – это солянка. Борщ тоже нравится, а из салатов люблю оливье. В США кухня отличается. Например, в то же барбекю, в отличие от шашлыка, сразу добавляют больше соуса. Там всё более острое. Многие в США предпочитают даже не американскую, а острую мексиканскую кухню. Дома в Воронеже я тоже иногда готовлю мексиканские блюда для семьи. Заметно, что, в сравнении с США, цены на продукты в России ниже. Я имею в виду соотношение с зарплатой – покупательную способность. Цены на овощи, фрукты, молоко, сыр... они в США очень высокие! – сетует Майкл Джиллингс.
В России Майкла также приятно удивили минимальные, по сравнению с США, расходы на автомобильное и медицинское страхование. К примеру, страховка на автомобиль во Флориде обходилась ему в 500 долларов США ежемесячно – то есть 6 тысяч долларов в год. А взносы за медицинскую страховку были до 2 тысяч долларов в месяц.
Сейчас Майкл Джиллингс, обладающий большим опытом работы в Соединенных Штатах, трудится в одной из воронежских технологичных компаний. В цифрах его зарплата меньше, чем была в США, но и цены в России гораздо ниже, чем на атлантическом побережье. В свободное время Майкл любит поплавать в реке – благо в воронежских водоёмах, в отличие от Флориды, нет аллигаторов и крокодилов.
Отставной военный также никогда не против прогуляться по центру столицы Черноземья, её Центральному парку и Петровской набережной.
Сергей Агапов
Фото автора