«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Мама, я жив!

сегодня
11
Мама, я жив!

ПЕСОК СПАС БОЙЦА, А ВОЛОНТЁРЫ ВЕРНУЛИ ЕМУ ИМЯ И СЕМЬЮ

Осенью 2023 года боец Андрей Дорохин был заживо погребён после обстрела. Он потерял память, но выжил. Два года, 42 операции и сотни неравнодушных сердец сплели эту историю, которую его мать называет рождественским чудом. Дорохины впервые за долгое время встретили новогодние праздники дома.

Под завалом

Осень 2023 года. Андрей Дорохин провёл на передовой полтора месяца, когда во время выполнения очередной боевой задачи попал под миномётный обстрел.

— Меня завалило брёвнами и песком, — вспоминает боец. — Тело ужасно болело. Лежал, смотрел на свои кости при свете луны и, пока был в сознании, читал молитву.

В таком состоянии он пролежал восемь часов, пока его не нашла группа эвакуации. Парня несли на руках около километра до эвакопункта. Спасением от кровопотери стал тот самый песок, который засыпал раны, сыграв роль природного тампона.

— В полевом госпитале, как мне потом рассказали, у меня случилась клиническая смерть, — говорит Андрей. — Сердце «заводили» с помощью разряда дефибриллятора. Затем была эвакуация в Белгород.

Поиск по жетону

В белгородском госпитале он чувствовал себя человеком без прошлого. Личность Андрея установили по номерному жетону. Именно тогда к делу подключились волонтёры. Светлана Есаулкина, одна из координаторов, вспоминает ноябрь 2023 года как время масштабной поисковой операции.

— Мы, волонтёры из Белгорода, Таловой и Бутурлиновки, объединили усилия, — рассказала Светлана. — Боялась лишь одного — что мама примет меня за мошенницу и повесит трубку.

Но Валентина Дорохина поверила. Последнее время она жила в неизвестности, а этот звонок перевернул её мир.

— Главное — сын был жив, а всё остальное — преодолимо, — вспоминает Валентина Ивановна.

Пока шли поиски родных, волонтёры решали ещё одну важную задачу: в госпитале, где лежал Андрей и другие бойцы, катастрофически не хватало самого необходимого.

— На призыв о помощи откликнулись люди со всей страны, — рассказала Валентина Дорохина. — Грузы повезли из Воронежа, Верхнего Мамона, республик Марий Эл и Коми. Медикаменты, продукты, гигиена. Сотрудники госпиталя говорили: «У нас теперь всё есть для ребят».

Мамин путь

Найти мать бойца оказалось половиной дела. Нужно было доставить её к сыну в Санкт-Петербург, куда перевели Андрея. Незнакомый город пугал пенсионерку. Волонтёры договорились с земляком, Алексеем Пинжаковым, который готов был встретить её на вокзале северной столицы. Но после обращения Валентины Ивановны в администрацию Бутурлиновского района, ей предоставили автомобиль. Машину загрузили до предела необходимыми медикаментами, стерильными бинтами, банками с разносолами, тёплыми вещами, сладостями. Это был целый «гуманитарный десант» для сына и его соседей по палате.

— Благодаря поддержке администрации Бутурлиновского района, мы доставили бойцам всё необходимое, — вспоминает Валентина Ивановна. — Когда раздавали в палатах, у ребят глаза светились. Для них это был будто привет из дома.

Между надеждой и отчаянием

Два года Валентина Ивановна была сиделкой сына в больничных стенах. Андрей перенёс 42 операции. Врачи сращивали кости, восстанавливали кожные покровы. Прогнозы были сдержанными.

— Врачи говорили прямо: 50 на 50, — говорит мама бойца. — Была ещё одна клиническая смерть в госпитале. Раны заживали плохо. Но каждое утро я находила силы улыбаться, переступая порог больничной палаты.

— Я заново учился ходить, — рассказывает Андрей. — Сначала  просто стоять у ходунков. Потом был первый шаг, когда становилось страшно от самого ожидания боли. И так при каждом шаге, но отступать было нельзя.

Волонтёры стали частью их больничной семьи. Привозили фрукты, медикаменты. Но главное — они доставляли вести из внешнего мира, смешили, отвлекали, дарили маленькие праздники.

 — Они напоминали, что жизнь за стенами госпиталя продолжается, и в ней есть место для меня, — говорит Андрей.

С чистого листа

Осенью 2025 года Дорохины вернулись в Бутурлиновку. Свой дом, обветшавший за время их отсутствия, сегодня требует ремонта. Поэтому живут пока в комнате общежития.

В канун Рождества 2026 года в их дверь постучали те, кто когда-то разыскивал Валентину Ивановну. Волонтёры приехали поздравить семью Дорохиных с возвращением, посмотреть в глаза тому, чью жизнь помогли спасти.

— Меня часто спрашивают: жалею ли? Отвечаю: нет, ни капли, —  уверяет Андрей. — Там, на передовой, я обрёл настоящих друзей. Там в приоритете простые ценности: дом и семья, их мы защищаем. Я горжусь, что знаю ребят, которые сейчас там. Мы остаёмся на связи.

Впереди у бойца ещё одна операция. Но в его глазах не отчаяние, а спокойная решимость.

— Для меня жизнь началась с чистого листа. Эту жизнь, подаренную врачами, мамой и волонтёрами, я не имею права прожить зря, — говорит боец. — Хочу отремонтировать дом, создать семью, найти дело, где буду полезен.

Валентина Ивановна смотрит на сына с материнской болью, гордостью и бесконечной нежностью.

— Эти два года показали, что на свете есть много замечательных людей, —  полагает Валентина Дорохина. — Они  как ангелы-хранители. Их доброе слово лечит не хуже лекарств. Это бальзам для души.

Сила духа бойца, любовь матери и бескорыстие десятков людей сплелись в историю, которую иначе как чудом не назовёшь. Историю о том, что даже после самого страшного жизнь не заканчивается. Она начинается заново. И в этом новом начале есть место для дома, веры, надежды и любви.

Анна Левина

Фото автора

В тему:

Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны РФ, полагаются единовременная выплата в размере 2,5 млн рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны Правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, оказание бесплатного социального обслуживания на дому детям, супругам или родителям участников СВО, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: г. Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.