«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Станет ли Воронеж портовым городом?

21 июня 2024
123
Станет ли Воронеж портовым городом?

Заседание координационного совета по развитию внутреннего водного транспорта на территории Воронежской области прошло в стенах регионального Правительства в четверг, 20 июня. Стали известны планы властей региона и областного центра по поводу развития туризма в акватории водохранилища.

30 судов к 2030 году

Открывая заседание, руководитель секретариата Губернатора Воронежской области Игорь Лотков выступил с презентацией концепции развития водного транспорта в регионе, определив основные критерии успешности реализации программы. Среди них – количество постоянно действующих маршрутов и судов. К 2025 году маршрутов должно быть не меньше пяти, а транспортных средств – как минимум шесть. К 2028 году, – не менее 10 маршрутов и 12 судов. И к 2030 году – не менее 15 и 30 соответственно.

Ещё один показатель – количество швартований к созданным причалам. Планируется, что на первом этапе их будет 750.

– Термин для нас не самый привычный, но он активно применяется в городах, где функционирует речной транспорт. Смысл его в том, что он не только показывает количество потенциально доступных транспортных средств, но и интенсивность их работы, – подчеркнул Игорь Лотков. - Недостаточно просто приобрести суда и поставить их где-то на якорную стоянку. Нужно добиться, чтобы они курсировали, перевозя пассажиров.

Уже к 2025 году в течение навигации планируется перевозить 25 тыс. пассажиров. На втором и третьем этапах эта цифра вырастет до 50 тыс. и 90 тыс. соответственно. Исходя из этого показателя, можно прогнозировать и примерную выручку от продажи билетов.

Большую ставку в вопросе развития водного транспорта делают на привлечение инвесторов. На совещании, например, присутствовал предприниматель Эдуард Толоконников, концессионер одного из прибрежных объектов – парка «Дельфин».

Фото – Институт стратегического развития

И, наконец, пятый показатель эффективности – количество созданных причалов. В первую очередь речь идёт о муниципальных причалах. Их количество будет расти поэтапно – с 6 на первом до 20 на завершающем. Для эксплуатации должна появиться уполномоченная городская организация. В задачи оператора войдут не только устройство и модернизация причалов, но и благоустройство прилегающих территорий, взаимодействие с партнёрами из сферы гостиничного бизнеса.

Водные экскурсии возможны

Руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин рассказал о стратегическом проекте развития туризма в акватории Воронежского водохранилища. В Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, экскурсии по воде очень популярны среди местных жителей и гостей города. Реализация стратегического проекта улучшит и наш «туристический продукт». На сегодняшний день предполагается, что такие экскурсии по Воронежу могут стать как отдельной туристической услугой, так и войти в состав уже существующих маршрутов.

– Считаем, что организация водных экскурсий в акватории водохранилища возможна уже на сегодняшний день. По потенциальному маршруту расположено много достопримечательностей: мосты, Алексеево-Акатов монастырь, корабль-музей «Гото Предестинация», Успенский храм и Адмиралтейская площадь, – отметил Алексей Рыженин. – Привлекательными объектами также являются парки «Алые паруса» и «Дельфин», Петровская набережная, дамба Чернавского моста, лесная территория «Червлёный яр». Гостей и жителей города могут привлечь не только территории как таковые, но и события, которые там проходят.

В акватории есть территории, которые предстоит развивать с точки зрения повышения туристической привлекательности. Например, посёлок Рыбачий, набережная Максима Горького, дом-музей Льва Дурова.

Проект касается и развития спортивного потенциала города. В Воронеже уже выстроена достаточно хорошая инфраструктура для проведения различных соревнований на воде, вплоть до всероссийского уровня. Развитие водного транспорта сделает наш областной центр ещё привлекательнее с точки зрения места организации таких соревнований. Это, в свою очередь, приведёт к дальнейшему росту туристического потока за счёт спортсменов и их групп поддержки.

По воде на электротяге

Развивать водный транспорт планируют в первую очередь путём приобретения плавсредств на электрической тяге. Это соответствует недавним поручениям президента. Федеральное министерство строительства также готовит проект развития водного электротранспорта, видя в этом важный элемент развития общественных территорий. Пока, однако, не выработано чёткое понимание, за счёт каких инструментов можно получить поддержку в этом отношении. Этот вопрос находится в стадии обсуждения.

В этой же связи было предложено при строительстве и реконструкции прибрежных объектов уделять внимание станциям зарядки. Стоимость одной такой станции, по оценкам, может составлять от 2 млн до 5 млн рублей.

– Если брать опыт Москвы, то приобретение судна вместимостью 60 человек обойдётся в сумму порядка 300 млн рублей. Приобретать их целесообразнее всего в лизинг, порядок нам хорошо знаком. Также рассматривается возможность поработать на этот счёт с уже имеющимися у нас инвесторами, – сказал замминистра промышленности и транспорта Воронежской области Геннадий Боев. – Кроме того, Павловский судоремонтный завод выразил готовность строить суда по индивидуальным проектам.

Игорь Лотков предложил возобновить практику регулярных встреч с потенциальными перевозчиками и проводить их не реже раза в месяц. Это позволит в режиме горячей линии решать возникающие вопросы, а также доводить до конечного адресата информацию обо всех потенциальных возможностях.

Помимо проекта «Развитие туризма в акватории Воронежского водохранилища», есть ещё два формирующих концепцию развития водного транспорта проекта: «Формирование инфраструктуры» и «Формирование флота». К 1 августа текущего года по всем трём проектам должны быть утверждены паспорта, что придаст им официальный статус и позволит начать работу.

Сергей Свиридов

Фото Михаила Кирьянова