«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Школьников из Луганска и Донецка познакомили с профессией атомщика

1 апреля
203
Школьников из Луганска и Донецка познакомили с профессией атомщика

20 школьников из Донецкой и Луганской Народных Республик посетили Нововоронеж. Там они узнали, как получить профессию атомщика. Визит состоялся благодаря сотрудничеству руководителя Нововоронежского политехнического института, филиала НИЯУ МИФИ  Елены Булатовой и Светланы Миллер из Донецка в рамках международной программы «Женщина-Лидер», которая реализуется на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей».

На создание проекта авторов вдохновили инициативы, реализуемые ими по отдельности, – «Учить по-русски» (Елена Булатова) и «Дети Лидеров» (Светлана Миллер). Новый проект предполагает культурный и образовательный обмен между представителями молодого поколения, живущими на разных территориях.

– Благодаря работе проекта «Дети Лидеров» молодёжь новых регионов получает возможность познакомиться со сверстниками, вовлекаясь в общественную жизнь России. До Нововоронежа мы побывали во многих регионах страны. Детям было не просто интересно, они были полностью вовлечены в познание нового. Сегодня я наблюдала за тем, как человек семь впервые встали на лёд, – рассказала Светлана Миллер.

Учащиеся и педагоги посетили Нововоронежский политехнический институт, который в 2021 году был трансформирован из колледжа в вуз. Школьники побывали на мастер-классах по направлениям «Электромонтаж», «Неразрушающий контроль» и «Аддитивные технологии», покатались на льду популярной в городе и регионе ледовой арены, построенной в рамках соглашения между «Росатомом» и Правительством Воронежской области.

Большие впечатления на ребят произвели технологии атомной промышленности и её передовые достижения, о которых подростки узнали в Информационном центре Нововоронежской АЭС. А на полномасштабном тренажёре в Учебно-тренировочном пункте школьники смогли почувствовать себя операторами блочного пункта управления инновационного энергоблока поколения «3+». Гости также побывали и в воронежском образовательном центре «Орион».

– Проект «Учить по-русски», автором которого я являюсь, предполагает обмен знаниями о культуре и традициях малой родины. Для этого мы организовывали телемосты со школьниками и студентами Донецкой и Луганской Народных Республик, где рассказывали о нашем городе и о градообразующем предприятии. Так у детей возникло желание приехать и увидеть всё своими глазами. Думаю, если мы продолжим работать с этими детьми, то в будущем получим хороший профориентационный результат, – подчеркнула руководитель НВПИ, филиала НИЯУ МИФИ Елена Булатова.

По словам девятиклассницы из ДНР Марии Адерихиной, атомная промышленность давно вызывает у девушки интерес.

– Много знаю об отрасли, поэтому примерно понимаю, как устроен ядерный реактор и как он работает. Экскурсия по городу очень познавательная, я бы приехала сюда ещё раз. Среди тех мест, где я успела побывать, Нововоронеж войдёт в тройку самых интересных, – сказала Мария.

Нина Громова

Фото Романа Пышкина

Возврат к списку