«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Не отсиживаться и не ждать

11 мая 2023
350
Не отсиживаться и не ждать

Житель Таловского района Сергей С. рассказал о буднях солдат в зоне СВО. Он один из тех, кто не побоялся и не стал прятаться, а подписал контракт и с честью выполнил свой мужской долг. По его мнению, удар нужно постараться отразить ещё на границе.

Решил помочь своим

В зону проведения СВО Сергей отправился прошлым летом. В боевых действиях мужчина участвовал три месяца.

— Когда объявили, что можно заключить контракт, я взвесил все «за» и «против» и решил поучаствовать, помочь своим, — сказал Сергей. — Супруга, конечно, не хотела отпускать, но я в семье глава, и она знает, что как решу, так и будет. Зато теперь гордится мною. В скором времени планирую снова отправиться в зону СВО. Думаю, каждый настоящий мужчина меня поймет.

За три месяца службы Сергей успел побывать в разных населенных пунктах ЛДНР и самой Украины. Был он и водителем, и пулеметчиком-штурмовиком, и наводчиком.

— Поначалу было страшно, особенно видеть смерть товарищей, но потом, как и многие, привык и стал относиться ко всему, как к обычной работе, только чисто мужской, — продолжил участник спецоперации. — Коллектив подобрался хороший, все относились друг к другу с уважением. Я был старше всех, и сослуживцы, в шутку, называли меня дедом. Я относился к ним, как к младшим товарищам, а как ещё, если большинство мне в сыновья годятся. Спали, в основном, в подвалах домов, брошенных местными жителями. Они у них, как правило, обустроенные, с двумя выходами, буржуйкой, толстыми стенами. То есть, здесь уже давно готовились к боевым действиям.

Никому не доверять

По словам мужчины, большинство населения поддерживают наших военных, но встречаются и националисты.

— Они не считают русских за людей, они просто уверены, что нас нужно всех уничтожить, — сказал Сергей. — Доверять местным нужно с опаской. Был такой случай. Подошли к бабушке водички набрать, ну и кто-то из сослуживцев попросил туалетом воспользоваться. Старушка сразу как-то замешкалась. Мы зашли в уборную, а у неё там ноутбуки и другая техника. Как оказалось, она была координатором ВСУ. А другая угостила солдат пирожками, те серьезно отравились.

По словам нашего собеседника, ему было тяжело морально. Большей частью потому, что не было возможности поговорить с родными.

— Созваниваться с ними было нельзя, потому что как только включишь телефон, его сразу пеленгуют и начинается обстрел. Я так полтора месяца на связь не выходил, — говорит Сергей. — Потом мы нашли выход. Садились на «трофейный» мотоцикл и отъезжали подальше от нашего расположения на высокую гору. Включали мобильный, связывались с родственниками, говорили буквально пару слов и скорее уезжали, чтобы не попасть под огонь артиллерии.

Рассказал Сергей, как вынес из-под пуль своего сослуживца. Того серьезно ранило и нужно было оказать ему медицинскую помощь.

— Мне пришлось его на себе нести, а он так и спрашивал: «Ты меня не бросишь, ты меня не бросишь?». Ну, конечно, не брошу. Ночью особо передвигаться нельзя, пошли под утро. Сложность была в том, что вся территория заминирована. Так я проходил несколько метров вперед один, убеждаясь, что тропа проверена, завязывал на ветках влажные салфетки, затем возвращался по отметкам за раненым парнишкой, так и передвигались понемногу, — рассказывает мужчина.

Родился в рубашке

Сергей уверен, что родился в рубашке.

— У нас есть поговорка: «В окопах атеистов не бывает». Там хочешь, не хочешь, а поверишь в высшие силы, которые помогают выжить, — сказал мужчина. — А про меня вообще говорят, что родился в рубашке.

Сергей рассказал, как несколько раз был буквально на волоске от смерти. Однажды их группа выходила из-под огня, мужчине нужно было запрыгнуть на бронетранспортер и ехать не внутри, а сверху, потому что мест не было. Но он отказался, так как понимал, что едва ли удержится руками за боевую технику, скачущую по бездорожью.

— Я махнул ребятам, чтобы уезжали без меня, а я как-нибудь потихоньку выберусь потом самостоятельно, — продолжил наш собеседник. — Они отъехали, я увидел две вспышки и сразу понял, что БТР подбили. А однажды снаряд разорвался неподалеку, буквально в нескольких метрах, а на мне ни царапины, только в сторону отбросило.

О том, что провел три месяца в зоне СВО, Сергей не жалеет.

— Настоящий мужчина должен защищать свою страну, своих родных и близких, поэтому я подписал контракт, — сказал Сергей. — Испокон веков наши соотечественники отчаянно защищали Родину и одерживали победу, в основном, благодаря силе духа. Я призываю всех, кто может держать оружие в руках, не отсиживаться дома и не ждать, когда придут враги, а постараться отразить удар на границе. Я уверен, победа будет за нами, потому что сила в правде и справедливости.

Екатерина Колохова

фото из архива Сергея С.