«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

«Я всегда чувствовал свою связь с Россией»

вчера
68
«Я всегда чувствовал свою связь с Россией»

В ВОРОНЕЖЕ ПРОШЁЛ КОНЦЕРТ ФРАНЦУЗСКОГО ПИАНИСТА МАРСЕЛЯ ТАДОКОРО

3 июня в рамках международной программы XIV Платоновского фестиваля искусств в столице Черноземья состоялся концерт французского пианиста Марселя Тадокоро с симфоническим оркестром Воронежского концертного зала под руководством заслуженного артиста Российской Федерации Юрия Андросова.

Невероятная техника

Марсель Тадокоро – пианист японского и французского происхождения. Начал заниматься фортепиано в возрасте восьми лет в Японии. Окончил Высшую национальную консерваторию в Париже и поступил в Высшую парижскую школу музыки имени Альфреда Корто. Лауреат множества международных конкурсов, среди которых: «Сантандер» (Испания, 2018), Lagny-sur-Marne, Île de France (Франция), конкурса имени королевы Елизаветы (Бельгия, 2021), конкурса «Монреаль» (Канада). Пианист выступает в Японии, Франции, Италии, Австрии, России и других странах мира.


Пианист владеет невероятной техникой игры. Чтобы добиться таких высоких результатов, он ежедневно работает от шести до восьми часов, но иногда даёт себе расслабиться и вовсе не садится за пианино. Кстати, в семье он единственный музыкант.

Марсель всегда чувствовал свою связь с Россией, ведь он – ученик пианиста-виртуоза Рене Шерешевской, которая родилась в Советском Союзе и училась в Москве.

– Мы и сейчас занимаемся с Рене, она готовит меня к конкурсам, помогает составить программу, к своим же сольным концертам я полностью сам подбираю произведения, – говорит пианист.

Среди любимых русских композиторов Марселя Тадокоро – Пётр Чайковский, Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский. Из современных пианистов Марселю нравится Александр Ключко, к тому же они друзья. Кстати, Александр Ключко тоже ученик Рене Шерешевской.

Новинки для публики

Послушать музыкальные произведения в исполнении Марселя Тадокоро в Воронежский концертный зал пришла публика разных возрастов. Во всяком случае, свободных мест не было. Концерт состоял из двух отделений. В первый сольный блок вошли сочинения, развивающие беглость пальцев, но при этом в каждом из них была частица юмора, фантазии и полёта мысли.

– Я хочу показать слушателям, что это не просто техника, а настоящий вызов для меня. В июне  выйдет CD-диск с этими произведениями, – пояснил Марсель Тадокоро.

Многие произведения были представлены русской публике впервые, даже настоящий ценитель классической музыки и бессменный конферансье – музыкальный и театральный критик и заслуженный работник высшей школы РФ Бронислав Табачников – признался, что некоторые сочинения слышит впервые.

Началась сольная программа с произведения Карла Черни «Искусство ловкости пальцев». Его автор - ученик самого Людвига ван Бетховена. Он прославился в большей степени как преподаватель, нежели композитор. Далее Марсель Тадокоро сыграл Клода Дебюсси «Для тех, кто делает это впервые» и этюд Камиля Сен-Санса «В форме вальса».

Потом прозвучали ещё несколько произведений. Одно из них – «Итальянский концерт фа-мажор» всемирно известного композитора Иоганна Себастьяна Баха. Интересно, что оно было написано для детей композитора, которых у него было 20, однако из-за высокой детской смертности выжили только 10. Все они учились музыке, и именно для них были созданы эти этюды.

Второе отделение началось с концертной увертюры «Карнавал» чешского композитора Антонина Дворжака, которую исполнил симфонический оркестр Воронежского концертного зала под руководством дирижёра Юрия Андросова. Завершал программу «Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре-бемоль-мажор, ор. 10» Сергея Прокофьева , который пианист сыграл совместно с оркестром. Но после выступления публика долго не отпускала музыканта, и тогда Марсель Тадокоро решил порадовать её, сыграв на бис произведение №6 Фридриха Гульда.

Впечатления от города

Марсель приехал в Воронеж 1 июня и успел побывать на фестивале уличных театров в парке «Алые паруса». Также он посмотрел ночной спектакль «Маяк».

В столице Черноземья пианист прогулялся по проспекту Революции, побывал у памятника Андрею Платонову, спустился на Петровскую набережную, где узнал историю основания Воронежа. Но более всего Марселя Тадокоро поразили трагические страницы истории города, связанные с Великой Отечественной войной. Музыкант возложил цветы к памятнику детей, погибших в саду Пионеров, Вечному огню у памятника Славы и к Могиле Неизвестного Солдата на площади Победы. Это место, по словам музыканта, его очень поразило и запомнилось больше всего.

Фото - t.me/platonovfest

– Я посмотрел много достопримечательностей. Воронеж – это место с большой и значимой историей. В городе и концертном зале сложилась хорошая атмосфера, мне всё понравилось, – сказал Марсель.

Между тем, воронежцев ждёт новый проект Платоновского фестиваля искусств – музыкальный опен-эйр «Звуки над городом» (12+). Первым его участником станет российская инди-рок-группа из Самары VLNY. Концерт пройдёт на новой фестивальной площадке – открытой террасе десятого этажа отеля «Марриотт», откуда открывается завораживающий вид на город.

Напомним, XIV Международный Платоновский фестиваль искусств продлится в Воронеже до 29 июня.

Екатерина Бутцева

Фото Андрея Парфёнова