Лингвист, координатор общественной группы по развитию российско-алжирских отношений Йеккен Такиеддин на днях вернулся в Воронеж из поездки в Африку. Он рассказал, что в родном Алжире обстановка относительно спокойная, а вот в соседнем Марокко во время его нахождения на родине бушевали уличные протесты, будто перекинувшиеся на континент из Франции. Ведь известно, что во Франции проживает немало выходцев из Марокко и социальные процессы в этих странах взаимосвязаны.
– На протесты во Франции, по признанию самой полиции, в середине сентября вышло более полумиллиона человек. Люди протестовали против решения властей не индексировать пенсии и социальные пособия в следующем году. При этом Париж планирует увеличить расходы на военные нужды на 3,5 млрд евро. Так как французская и марокканская экономики сильно взаимосвязаны – ситуация отразилась и на этой стране. Несколько дней назад десятки тысяч марокканцев в Рабате, Маракеше и Касабланке вышли на улицы с требованием провести срочные реформы в здравоохранении, образовании и антикоррупционной сфере. Дело в том, что цены на еду и в Европе, и в Африке выросли, и людям приходится делать выбор между покупкой продуктов или лекарств, оплатой счёта в магазине или образования, – рассказал алжирец Йеккен Такиеддин.
Он сообщил, что цена на мясо за рубежом взлетела из-за антироссийских санкций, которые мешают нормальным поставкам кормов для скота по всему миру. Сейчас стоимость килограмма говядины на севере Африки – в среднем 15 евро.
Следом за Францией и Марокко в сентябре уличными протестами «заполыхал» и франкоязычный Мадагаскар, где пропагандируемая из Европы мода на жёсткую экономию энергоресурсов привела к веерным отключениям электричества и воды. Всё это происходит на фоне массового недовольства политикой Израиля и США в отношении Палестины в южных странах.
– Проамериканские и произраильские медиатехнологи сейчас пытаются перенаправить недовольство масс с проблематики Палестины и роста цен из-за антироссийских санкций на другую, порой выдуманную проблематику. Они провоцируют в сети межнациональные конфликты, внушают европейцам, что во всём виноваты мигранты, а не их собственная агрессивная политика по разрушению государственности Сирии и Ливии, откуда тысячи людей и были вынуждены бежать в Европу, – делится своими мыслями алжирский лингвист.
Йеккен уверен, что разрушающие тенденции из Евросоюза заставили Алжир прибегнуть к радикальным мерам по ограничению контактов с Францией. Из страны были высланы 12 французских дипломатов, ряд из которых, по информации алжирских властей, были причастны к попыткам дестабилизации обстановки на севере Африки. В территориальном споре между Алжиром и Марокко в Западной Сахаре Франция встала на сторону марокканской стороны – казалось бы, вот оно счастье – поддержка Европы. На практике же всё обернулось беспорядками на марокканских улицах, как это часто бывает, когда евроэмиссары протягивают доверчивым народам «руку помощи».
Сергей Агапов
Фото автора