По данным сайта «Национальный акцент» Гильдии межэтнической журналистики, спрос на халяльную продукцию в России ежегодно растёт на 2-3%. Оборот уже превысил один миллиард рублей, рассказал гендиректор международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» при Духовном управлении мусульман РФ Айдар Газизов.
По его словам, понятие «халяль» широкое, оно включает в себя все сферы жизни мусульманина - питание, косметику, медицину, туризм и финансы.
- Что касается продуктов питания, то халяльными считаются только те, что произведены и обработаны строго в соответствии со стандартами «Халяль», без использования каких-либо запрещённых ингредиентов, например, таких как свинина, кровь, алкоголь и так далее, - рассказал Айдар Газизов.
Рост популярности халяльной продукции привёл к тому, что увеличилось количество контрафакта.
По словам эксперта, недобросовестные производители, пытаясь привлечь потребителя, дают своей продукции названия, например, такие как «Восточная», «Кавказская», «Татарская», нанося на этикетку мусульманскую символику. Но эта продукция производится без контроля органа по сертификации «Халяль» и относится, как минимум, к категории «сомнительная», которую нельзя употреблять в пищу.
- Чтобы минимизировать число таких случаев, мы тщательно следим за тем, что выходит под маркой «Халяль». На мясо- и птицеперерабатывающих предприятиях работают наши эксперты-контролёры, которые следят за соответствием произведённой продукции стандартам «халяль», - отметил Айдар Газизов.
Иван Ветров
Фото — yarhalal.ru