«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

В Лисках установили модель легендарного паровоза «Феликс Дзержинский»

сегодня
63
В Лисках установили модель легендарного паровоза «Феликс Дзержинский»

В Лисках установили макет советского магистрального грузового паровоза ФД («Феликс Дзержинский»). Он появился у главного входа в здание лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги.

- Идея установить точную копию паровоза-символа индустриализации нашей страны принадлежит заместителю начальника ЮВЖД по территориальному управлению Сергею Пискунову, - рассказал заместитель председателя Совета ветеранов Лискинского региона ЮВЖД Виктор Картавов.

Макет изготовили умельцы сервисного локомотивного депо Поворино. Копию легендарноймашины длиной более четырёх метров и высотой 80 см бережно установили под елями у главного входа в здание штаба лискинских железнодорожников.

Подсветку светодиодными светильниками смонтировали специалисты Лискинской дистанции электроснабжения. При этом светится и кабина машиниста, и ходовой прожектор, и габаритные огни локомотива. Тендер, как и положено, наполнили калорийным донбасским углем.

Магистральный грузовой паровоз ФД производился на Луганском паровозостроительном заводе с 1931 по 1941 годы. Создавался он в эпоху бурного подъёма экономики страны, когда потребовалось за короткое время выпустить локомотив, позволяющий значительно увеличить грузооборот на железных дорогах при минимальных капитальных затратах и расходах на эксплуатацию.

Название новому локомотиву дали сами рабочие одной из сборочных бригад, предложив поименовать его в честь наркома путей сообщения, чекиста Феликса Дзержинского.

Всего было выпущено 3213 единиц железных Феликсов, опережавших технические возможности железных дорог той поры. В частности, для этих локомотивов были необходимы более тяжёлые рельсы. Требовалась и перестройка деповских цехов, так как многие депо не помещали такие длинные паровозы.

Пионером в освоении ФД на Юго-Восточной магистрали было и локомотивное депо Лиски.

Напомним, что Феликс Эдмундович Дзержинский - этнический поляк, дворянин по происхождению. Древний род Дзержинских упоминается с 1632 года и имел свой герб. В Российской империи такая семья приравнивалась к «столбовому дворянству». Мать Дзержинского — Хелена Янушевская, по происхождению также из древнейшего польского рода Забельских. Несмотря на это, Ф.Э. Дзержинский стал пламенным революционером, а затем советским государственным и партийным деятелем.

В сентябре 2024 года «Воронеж многонациональный» рассказывал о торжественной церемонии открытия памятника Феликсу Дзержинскому на территории отдела УФСБ России по Воронежской области в Борисоглебске. В ней приняли участие сотрудники и ветераны органов безопасности, юнармейцы, кадеты.

Николай Кардашов

Фото автора

Возврат к списку