«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Дом, в котором живут слоны

3 марта
255
Дом, в котором живут слоны

Мария Петровна и Дмитрий Григорьевич Майоровы из села Веретье Острогожского района собрали около 180 статуэток слонов. Первые экземпляры в их коллекции появились более 20 лет назад ещё в Североморске, где супруги жили и работали. Фигурки приезжали к ним из разных уголков страны и мира. У каждой из них своя история.

Два чайника на память

Интерес к коллекционированию у Марии Петровны появился благодаря её подруге, у которой были два маленьких чайника в форме слонов.

— Я постоянно просила её подарить эти чайники мне. Дмитриевна, подруга моя, говорила, что когда чай из них весь выпьет, тогда и отдаст. Я говорю, когда у тебя там чай кончится? А он всё не кончается. Я приду, она досыпает туда чай. Умерла потом моя подруга. А дочка её на девять дней принесла мне эти чайники. Говорит: «Возьми, мама хотела тебе отдать». Ну, думаю, скучно же им вдвоём. Я купила ещё одного маленького слонёнка. Так и началась наша коллекция, — рассказала Мария Петровна.

Увлечение супруги активно поддержал её муж. Дмитрий Григорьевич дарил фигурки для коллекции. Он знает всех слонов также хорошо, как и его жена.

— Когда мы ещё в Североморске жили, я часто покупал слоников. Еду с работы, заеду в какой-то киоск, куплю. Или приеду и говорю жене, что там слоника видел, у нас такого нет, поехали, посмотрим. Потом уже родственники и друзья стали дарить. Так потихоньку коллекция собиралась. У нас их много, и все особенные. Есть из камня, пластика, железа, стекла. Разных форм и цветов, — говорит Дмитрий Григорьевич.

За более чем 20 лет Мария и Дмитрий собрали около 180 различных фигурок. Семь лет назад семья переехала в село Веретье. Слоники проделали путь длиною более 2 тысяч километров и сейчас «живут» в Острогожском районе.

Большие и добрые

Коллекция Марии Майоровой полностью посвящена слонам. Но особая любовь к этим большим животным появилась, когда у семьи случилось большое горе. Слоны стали символом поддержки.

— У нас трагедия в семье была. В 2007 году у нас дочка беременная погибла в аварии. Девчонки-соседи меня все утешали. Идут ко мне, слоника несут. Я спрашивала: зачем? Они отвечали: «Чтобы ты просто посмотрела и порадовалась, чтоб у тебя на душе полегче было». Забавляли меня, отвлекали от мыслей тяжёлых. Я поняла, что всё, что большое, — доброе. Я сама по себе как бы большая и добрая. Думаю, и слоны такие. Они сердобольные, не бросают ни детёнышей, ни больных сородичей в беде. Они скорбят, по три-четыре дня стоят над трупом умершего. Люди иногда так не сострадают, как слоны. Мне кажется, что не лев царь зверей, а слон. Лев кровожадный, а этот такой добрый, мирный, — рассказала Мария Петровна.

Любовь к большим и добрым животным глубоко укоренилась в сердце женщины. Она с трепетом относится к каждому экземпляру из своей коллекции.

Со всех континентов

В доме семьи Майоровых, куда ни глянь — везде можно увидеть изображения слонов. Картины, люстра, часы, солонки и перечницы, чайники, подсвечники, градусник, подставка для телефона, магнитики на холодильник, статуэтки. Среди такой обширной коллекции у Марии Петровны есть свой любимец — меховая игрушка из соседней страны.

— Мы ехали в Крым и остановились ненадолго в Белоруссии. Я мужа попросила арбуз купить. Пошёл, возвращается с двумя круглыми пакетами. Думаю, два арбуза, что ли, купил. Потом подумала, что это шапка. Я говорю, зачем мне шапка, я не ношу. И тогда он показал мягкую игрушку-слоника. Полюбился мне этот лохматый друг. Когда на операцию ложилась, он со мной в больнице даже был. Разрешил мне доктор держать его в палате. Такие вещи обычно не разрешают, но для него сделали исключение, — вспоминает Мария Майорова.

Коллекция продолжает пополняться при помощи друзей и родственников семьи. Сувениры с изображением слонов привозят не только изо всех уголков нашей страны, но и со всего мира: из Таиланда, Египта, США, Индии. Подарки со слонами стали уже традицией среди близких семьи.

— Слонов нам привозят из путешествий и дарят на праздники. Все говорят, как им теперь хорошо в отпуск ездить, не надо думать, что дарить. Знают, что надо везти слона. Я помню каждый подарок, кто и откуда привёз. У каждого — своя история. Один друг поехал в отпуск в Минск к сестре. И всё ходил по магазинам. Она говорит: «Ты для жены ищешь подарок?» А он: «Нет, я для Мани слона ищу». Они все продавались партиями, одного не было. А на рынке дядечка фигурки всякие лепил. Друг попросил его сделать такого слона, чтобы ни у кого похожего не было. Он ему и слепил, — сказала Мария Петровна.

Коллекционирование для семьи стало не просто увлечением, но и целой историей, подарившей много приятных воспоминаний как Дмитрию и Марии Майоровым, так и их друзьям и родственникам. Каждый слон проделал длинный путь, чтобы оказаться в их большой коллекции.

Светлана Гусева

Фото Александра Юрковского