Житель города Калача Виталий стал профессиональным военным четыре года назад. Он участвовал в СВО с первых дней. Затем его направили в служебную командировку в Сирию. Теперь после отпуска он возвращается «за ленточку», чтобы сражаться за наше Отечество.
Путь воина
Виталию 42 года. Он родился и вырос в столице Таджикистана - городе Душанбе. В 1991 году вынужден был уехать оттуда из-за войны. Переехал сначала в Таловский район. Отслужил срочную службу в воздушно-десантных войсках. Учился в профессионально-техническом училище, а потом в механико-технологическом колледже в Бутурлиновке на инженера. Женился и переехал в город Калач. Трудился в различных организациях и на предприятиях страны, в том числе и в Москве. После рождения второй дочери решил устроиться поближе к дому. Стал работать в крупной агрокомпании и вырос здесь до руководителя подразделения.
Однако в июне 2021 года Виталий решил изменить судьбу. Заключил контракт с Министерством обороны России, участвовал в СВО с первых дней. Мужчина участвовал в боях за город Изюм, сражался под Каменкой, Мазановкой, потом в так называемом «Шервудском лесу». Бои там были жестокие, однако удача и воинское мастерство хранили его от мин, пуль и осколков.
- Был командиром отделения, - рассказал Виталий, - У меня под управлением была боевая машина десанта, участвовал в штурмах и в разведке. Перенёс и повидал немало. Что спасало – сплочённость и выручка ребят, с которыми воевал рядом. Был случай, когда нас послали на задание, а сослуживцы замялись, так как там было очень опасно. Сказал бойцам: «Ребята, я иду сам, заставлять никого не буду». И всё отделение пошло за мной. Задачу тогда мы выполнили, позиции врага взяли, причём именно за счёт дружного натиска. Хорошо, что обошлось без погибших. Вообще в моём подразделении никого не убило, хотя раненые были.
Воин рассказал, что иногда в сражениях спасала воинская дерзость. Характерным примером стал случай с атакой на опорник нацистов через минное поле.
- Противник там сильно укрепился, прикрылся минным полем и сидел спокойно, полагая, что до него никто не доберётся. Мы решили, что здесь поможет только смелый натиск. И в один момент рванули напролом на нескольких боевых машинах десанта прямо через мины на полной скорости. Нацики не ожидали такой дерзости и не сразу открыли огонь. Растерянности врага нам хватило, чтобы доскочить до его позиций и захватить их. Повезло, что никто не подорвался на минах. В каждом случае перед боем надо искать нестандартные решения.
Каждый охотник желает знать...
Сирийская командировка
Командование отметило воинский профессионализм Виталия. В июне 2024 года его направили в служебную командировку на территорию Сирии. Он участвовал в охране нашей базы в районе города Хмеймим. Служба не была спокойной. Ситуация в стране, охваченной гражданской войной в течение десятилетий, была далека от идеальной.
- Боевики постоянно пытались устроить нам, мягко сказать, неприятности, - вспоминает Виталий. - Особенно активно после того, как пал режим президента Асада, они получили возможность плотно обложить нашу базу. На первых порах шли внаглую, но мы их быстро укротили. Боевики побаиваются нас, знают, что в долгу никогда не останемся.
Виталий выполнял ответственные задачи, участвовал и в прямых боевых столкновениях.
- Был случай, когда боевики напали на наших военных, - продолжил боец. - Подъехали на машинах с автоматами и гранатомётами и начали расстреливать наших ребят. По виду были под действием какой-то «химии». Погибло несколько наших бойцов. Но и мы дали отпор. Я тоже выскочил с ребятами на «коробочке», БТР-82А, и открыл огонь. Поддержали товарищи на другой технике. В итоге от нападавших мало что осталось.
Виталий во время командировки в Сирию заслужил три ведомственные медали. Представили его и к государственной награде.
Возвращение в зону СВО
В июле нынешнего года пришло распоряжение командования части вернуться в Россию и готовиться к командировке в зону проведения СВО. Виталий морально к этому давно был готов.
- Надо завершить начатое дело, разгромить неонацистов, - говорит калачеевец. - Иначе они отойдут от поражений, получше подготовятся и придут к нам, на нашу землю. А здесь наши родные. Насмотрелся я на них в первую командировку. Страшно сказать, что вытворяли. Особенно жестоко измывались над мирным населением. Вроде жили с ними раньше в одной стране, но на деле они своими их не считали и ненавидели всей душой. Не знаю, что там у них в головах, но точно ничего святого. Да ещё зачастую и «обдолбанные», больше даже, чем боевики в Сирии. Были случаи, когда шли на наших ребят в полный рост, в них стреляют, но они всё равно идут вперёд. Таких надо остановить во что бы то ни стало на их территории.
Боец рассказал, что на передовой важно ощущать поддержку тыла. Поэтому всегда ждал вместе с товарищами весточек из дома. Часто приезжали участники добровольческого движения из Калачеевского района. Активисты райсовета ветеранов во главе с Михаилом Гринёвым выполнили многие заявки воина, и он благодарен им и всем калачеевцам.
- Мы сражаемся за Родину, за свои семьи. Верим в победу. Она нам нужна и мы её добьёмся. Наш многонациональный народ всегда побеждал. Врагам надо лучше знать историю России, но помнить о ней следует и нашему обществу. Всем надо быть готовыми к непростым испытаниям, тогда справимся с любыми невзгодами.
Анатолий Михайлов
Фото предоставлено Виталием К.
В тему:
Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны РФ, полагаются единовременная выплата в размере 905 тысяч рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны Правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, оказание бесплатного социального обслуживания на дому детям, супругам или родителям участников СВО, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: г. Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.