«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Справедливый Маер

8 ноября
351
Справедливый Маер

В Богучаре Владимира Маера визуально знают многие. Военный пенсионер, индивидуальный предприниматель, ветеран боевых действий в Афганистане – это привычная история, довольно распространённая для города, в котором живёт немало бывших военнослужащих.

Если совесть не молчит

Все мы разные, и жизненные установки у всех свои, но есть понятия незыблемые, которые можно рассматривать только с позиции человеческой порядочности и моральной ответственности.

Владимир Яковлевич говорит о себе очень скупо, постоянно переводя разговор на других людей и события, но вот прозвучавшая из его уст фраза

«Маер просто так ничего не делает», в которой, как он думает, заключается мнение богучарцев о нём, заставила по-другому взглянуть на этого человека.

Начнём с того, что Владимир Маер действительно ничего не делает просто так. И движет его поступками, прежде всего, совесть и чувство долга, которые для него измеряются не словами, а делом. Когда началась специальная военная операция, многие были растеряны и напуганы. А Владимир Яковлевич уже на следующий день, 25 февраля, пришёл в военкомат.

Имея многолетний опыт военной службы и участия в боевых действиях в Афганистане, мужчина был готов отправиться в новую горячую точку в качестве добровольца. Тогда ему исполнилось 67 лет. Разумеется, из-за возраста Маера не призвали. Ну вроде как долг исполнил, тут бы успокоиться и продолжать жить так же, как многие сочувствующие. Но это не про Владимира Яковлевича, он стал искать точки соприкосновения с ребятами «за ленточкой».

Владимир Маер имеет многолетний опыт военной службы и участия в боевых действиях

– Тогда в Богучаре ещё не было волонтёрских групп, поэтому присоединился к большой белгородской группе «ZOV. Белгород, нам не стыдно». Для меня было важно возить гуманитарку адресно, непосредственно передавать её в руки бойцов, а не на склады, как тогда практиковали многие волонтёры. Первая моя поездка была к ребятам из Нижнего Новгорода. Если честно, не понимаю, как можно разделять ребят «за ленточкой», они там все – наши братья. Когда лицом к лицу ежедневно со смертью, то уже пролитой кровью они скреплены друг с другом навечно. Я помогаю, как могу, и всем, кому могу. Бойцы называют меня «дядя Вова», для меня они все родные. В начале частичной мобилизации я приобрёл для бойцов две добротных машины, это было начало. Всего я купил и отправил на фронт шесть автомобилей: две «Нивы» и четыре «Буханки», – без малейшего намека на хвастовство рассказал волонтёр.

Личная ответственность

За время сотрудничества с белгородцами Маера наградили медалью «Участнику СВО». Он и на самом деле стал не волонтёром, а участником. Поездки на линию соприкосновения для бывшего афганца – дело привычное. Он бывает там по несколько раз в месяц. А его участие убедительно говорит само за себя коптерами, бензопилами, генераторами, буржуйками, автомобилями, которые он приобретает не за добровольные пожертвования, а за собственные деньги и сам отвозит «за ленточку», передавая ребятам лично в руки.

Последнее время Маер работает больше в одиночку – ему так удобнее. Просто были ситуации, которые заставили рассчитывать прежде всего на самого себя: обратился с какой-то просьбой к своему знакомому, но после его неоднозначной реакции решил обходиться собственными силами.

– Мне проще сделать самому, чем кого-то просить. Казалось бы, я взрослый человек с богатым жизненным опытом, а понять никак не могу, почему так по-разному относятся люди к происходящему? Ведь уже не февраль 2022 года, уже пора понять и разобраться, что к чему, – продолжил Владимир Яковлевич. – Не могу не сказать об одном богучарском предпринимателе Степане, который много раз оказывал СВО существенную и совершенно безвозмездную помощь автотоварами. Хотелось бы, чтобы таких людей было больше. Ещё в белгородской группе я работал вместе с Ирой Белоглазовой, в последнее время мы с ней активно сотрудничаем, иногда даже вместе отвозим ребятам заказы. Конечно, её я не беру в опасные поездки, но бывают ситуации, когда без Ирины не обойтись.

Владимир Маер с Ириной Белоглазовой в очередной поездке в ЛНР

Ирина Белоглазова сама из семьи военнослужащих. Как и Владимир Маер с самого начала СВО понимала, что не может оставаться в стороне от происходящего. Тоже присоединилась   сначала к белгородцам, а со временем и приобретением собственного опыта организовала вместе с подругами группу «Феи ZOV». Владимира Ира знала давно, так как её мама служила вместе с его женой. Со временем знакомство превратилось в полноценное партнёрство и сотрудничество.

«Наш добрый фей»

Ирина обстоятельно рассказывает о своём соратнике.

- Замечательный, отзывчивый, в меру строгий, справедливый. Доброй души человек с большим сердцем, не каждый так может жертвовать своим временем и своими финансами в наше время ради помощи другим. Мы безмерно благодарны ему за помощь нашей группе. Все дорожные расходы за поездки он всегда берёт на себя. Мы с девочками его называем «Наш Фей Владимир Яковлевич», – рассказала хрупкая девушка с характером настоящего бойца. – У нашего доброго «фея» замечательная жена. Светлана всегда поддерживает Владимира Яковлевича, по поводу помощи СВО у них разногласий нет.

Максимальное погружение в волонтёрскую деятельность мужчины, у которого есть определённые обязательства перед семьей, невозможно без поддержки близких людей.

– Мой ефрейтор-радист меня всегда поддерживает, мы в помощи СВО с женой совершенно единодушны, всегда понимаем и поддерживаем друг друга. Это очень важно знать, что рядом человек, который смотрит с тобой в одну сторону и никогда не предаст, ­– с гордостью говорит Владимир о своей жене.

Сейчас супруги живут в Монастырщине. Ещё задолго до февраля 2022 года, Владимир Маер оказывал благотворительную помощь Монастырщинскому Дому культуры в приобретении сценических костюмов, теперь они сотрудничают в другом ракурсе. Владимир Яковлевич поставляет сельским активистам материал для плетения маскировочных сетей. Организатор волонтёрской группы «Крылья ангела» Наталья Евстафьева Владимира Яковлевича удивительным и особенным человеком:    

– Он помогает как-то незаметно, никогда этим нигде не хвастается. У него как-то всё скромненько, всё по делу. Да он и есть человек дела, немногословный, честный, ответственный, – рассказала Наталья Алексеевна о волонтёре-патриоте – человеке, который «ничего не делает просто так», обладая редкой щедростью, большим сердцем и чистой совестью.

Татьяна Несенюк

Фото из архива Владимира Маера

На верхнем фото: Владимир Маер (слева) с командиром спецназа «Ахмат» Апти Алаудиновым во время поездки с гуманитарным грузом в Луганскую Народную Республику

В тему:

Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны РФ, полагаются единовременная выплата в размере 905 тыс. рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны Правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, зачисление детей участников СВО, учащихся в 1−6-х классах, в группы продлённого дня в первоочередном порядке. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.