Хельга и Фабрис Ирэ нашли друг друга через приложение знакомств. Фабрис на тот момент был студентом второго курса Юго-Западного государственного университета в Курске, куда приехал учиться из Кот-д'Ивуара. К тому времени коренная москвичка Хельга уже основательно перебралась в Воронеж, где проживала с двумя детьми подросткового возраста. То, что будущие супруги познакомились - дело случая. А вот совместный брак и жизнь в столице Черноземья - это уже их осознанное решение.
Из Москвы - в Черноземье
Хельга родилась в Москве. Имя при рождении ей дал отец в честь прабабушки, но работники ЗАГСа не оценили такой оригинальности, поэтому большую часть жизни девочка звалась Ольгой. Только в более осознанном возрасте она смогла вернуть себе имя прабабушки.
В Воронеже москвичка оказалась благодаря бывшему мужу. Тот тяжело заболел и захотел перебраться в Воронежскую область, шокировав своим решением супругу.
– Для меня было просто ужасно уехать из Москвы. Все москвичи искренне верят, что жизнь есть только в пределах МКАДа. Но я так ошибалась! – вспоминает Хельга.
Какое-то время они прожили в Воронежской области. Муж в итоге выздоровел, но их пути разошлись. А Хельга переехала в столицу Черноземья.
– Я не вернулась в Москву, потому что поняла, что здесь есть настоящая жизнь. В Москве её нет, там – бесконечная суета и работа с утра до ночи с отсыпными субботами и воскресеньями. И так по кругу. В Воронеже есть возможность вечером куда-то пойти, поехать к друзьям, погулять. В Москве очень много времени занимает путь от работы до дома и обратно, – объяснила Хельга.
Футболист из Кот-д'Ивуара
Фабрис родом из Западной Африки. Он, как и многие его земляки, приехал в Россию получать высшее образование. На родине парень был профессиональным футболистом, играл в первой лиге, но отец, юрист и бизнесмен, решил, что пора бы сыну получить настоящую профессию, и отправил его учиться в Россию.
– Мои двоюродные братья и сёстры живут во Франции, Италии, Америке и Швейцарии. Для отца было важно поддерживать связи с разными странами. А в России у нас никого не было. Двоюродный брат, женившись на русской девушке, уехал жить в Швейцарию, – объяснил Фабрис.
Так парень оказался в Юго-Западном государственном университете города Курска. Он много времени и сил отдавал учёбе по специальности «Менеджмент». Но молодому человеку было тоскливо одному. Он задумался о знакомстве с русской девушкой. В тот момент, как истинно верующий человек, Фабрис решил положился на Божью волю и зарегистрировался в приложении знакомств.
katolik
– Я - католик. Верю в Бога, поэтому подумал, что если он сведёт меня с моей женщиной в России, то пусть так и будет, – вспоминает Фабрис.
Примерно в то же время на расстоянии более 200 км в Воронеже подруга Хельги подала за неё анкету в приложение. Момент знакомства стал неумолимо приближаться.
– Писало огромное количество людей. Но я не была настроена на серьёзное знакомство. Отвечала односложно, и собеседники быстро теряли интерес. А один человек неутомимо писал, задавал много вопросов, выводил на диалог. Я очень удивилась такой настойчивости. Просто стало любопытно, кто это такой? Предложила для удобства перейти в мессенджер, – вспоминает Хельга.
Боже, что скажет мама?
Она даже не подозревала, что переписывается с африканцем. На его аватарках были нейтральные картинки, писал он грамотно. Как оказалось позже, Фабрис пользовался онлайн-переводчиком. Однако первой неожиданностью для Хельги стал его возраст. Оказалось, что парень младше неё на 16 лет!
– Мы общались как друзья. Я не относилась к этому знакомству серьёзно. И уж точно не думала, что выйду замуж. Так продолжалось недели две. А тут он, вдруг, пишет, что сдал досрочно сессию. Я была в изумлении. Попросила его прислать фотографию. Когда увидела, был шок, и первое, о чём я подумала: «Боже, что скажет мама?» – смеётся Хельга.
У неё многонациональная семья, но очень консервативная мама. Она всегда переживала, что дети создают межэтнические браки, и, видимо неспроста: сестра Хельги замужем за азербайджанцем, а брат женился на дагестанке. Хельга считает, что обошла в этом смысле всех в своём семействе.
Однажды холодным январским днём, когда Воронеж накрыла метель, Фабрис и Хельга встретились.
– Я ждал знак того, что наша встреча предначертана судьбой. Хельга при встрече обняла меня, и я сразу почувствовал тепло и родственную душу, – отмечает африканец.
Хельга провела для нового знакомого экскурсию по городу. На Фабриса произвёл неизгладимое впечатление Покровский собор.
– Я давно мечтал побывать в православном храме. Было интересно узнать, как он устроен. И когда Хельга привела меня в него, я понял, что у нас схожие жизненные ценности, – отметил Фабрис.
Тёплая энергетика Хельги и посещение собора оставили глубокий след в душе Фабриса, он уехал с твёрдым убеждением, что это и был тот самый знак свыше.
После нескольких свиданий стало ясно, что Фабрису необходимо познакомиться с её семьёй. При первой же встрече с будущей тещёй он назвал её мамой.
– Фабрис сразу же её покорил. Я была шокирована, учитывая её предубеждения. И по сей день мама очень любит своего зятя, – поделилась семейным секретом Хельга.
Сложнее отношения складывались с её младшей дочкой. Юлии на тот момент было 12 лет. Она сначала отнеслась к Фабрису подозрительно, но, узнав его поближе, поняла, что бояться нечего, к тому же у них на двоих оказалась одна пламенная страсть к спорту.
– Я открыт к людям, мои родители Мишель и Элен христиане, в нашем доме всегда были гости разных национальностей и верований. При этом я ожидал, что не все меня сразу примут. Юле нужно было время, – объясняет Фабрис.
Испытания чувств
Так и жили они на два города. В январе 2022 года Хельга помогла Фабрису через подругу попасть в футбольный клуб «Сент Жулия» первой лиги Андорры. Он уже собирался уезжать.
– Я не боялась, что Фабрис уедет и не вернётся или не позовёт меня с собой. Никто не застрахован. Здесь он также мог бы познакомиться с другой женщиной. Если мужчина настроен найти другую, ничто его не удержит. И какой смысл кого-то держать? Брак – это ежедневный выбор человека. Мы каждый день выбираем друг друга. Вот это, мне кажется, самое важное, – размышляет Хельга.
Свои коррективы в планы внесла смерть отца Фабриса и начавшаяся спецоперация. Парень потерял финансовую поддержку, а позже и все его зарубежные счета были заблокированы.
Справиться с трудностями Фабрису помогли его работоспособность, целеустремленность, сила воли, а также любовь к жизни. В Курске появилась возможность устроиться на работу официально, и Фабрис тут же воспользовался случаем. Некоторое время он был жиловщиком мяса и субпродуктов, потом его повысили, предложив должность мастера. Фабрис даже получил дополнительное образование по этой специальности.
Дорога в ЗАГС оказалась непростой и тернистой. Расписаться с иностранцем не так просто. Необходимо множество бумаг и справок, у которых очень быстро заканчивается срок годности. От момента осознания, что Фабрис и Хельга будут вместе, до регистрации брака прошло более полутора лет.
svadba
Долгожданная свадьба прогремела в октябре 2023 года. На ней собрались друзья, родственники Хельги, а родные Фабриса весь праздник были на видеосвязи. За свадьбу невеста сменила три наряда: классическое свадебное платье, а также два парных образа с женихом. Первый – белое одеяние с флагом Кот-д'Ивуара, второй – национальный свадебный костюм с родины жениха. Их шила мама Фабриса.
kostum
У африканца с раннего детства перед глазами был пример его родителей – уважительных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, – и этот опыт он принёс в свою семью. Хельга и Фабрис хотят обвенчаться. Скорее всего супруг перейдёт из католицизма в православие.
Мечты супругов Ирэ
В Воронеже Фабрис работает прорабом. Его бригада сейчас занимается реконструкцией Воронежского цирка. Тем не менее мужчину не покидает мечта о футбольной карьере. Ранее он играл за курский «Авангард», а сейчас выступает за воронежский любительский клуб «Юность». По словам Хельги, у мужа есть идея фикс войти в состав «Факела» и вернуть команду в Премьер-лигу.
Фабрис даже проходил отбор, когда приехал в Россию. Но тогда у него не сложилось – в команду не брали легионеров. Сейчас пробиться туда ещё сложнее. Фабрис ездил в офис «Факела», писал в разные инстанции. И хотя ответа нет, он не опускает руки.
– У него спортивный характер, он меня этим и покорил. Фабрис никогда не сдаётся. Ему это помогает и в спорте, и в жизни, – отмечает Хельга.
Супруги Ирэ считают свою семью скорее русской, чем африканской. Отмечают совместно православные и католические праздники. Русский язык Фабрис учил по советским фильмам, особенно ему нравится картина «Любовь и голуби».
– За шесть лет, что Фабрис живёт в России, он стал очень русским. В прошлом году ездил в Кот-д'Ивуар оформлять визу, звонил мне оттуда и говорил: «Я хочу домой». Его слова меня удивили. По сравнению с Африкой в России больше удобств. Даже несмотря на весь ад, что мы пережили с документацией, здесь с этим проще, нет такой бешеной коррупции, есть система одного окна, – объясняет Хельга.
Обрусение Фабриса проявляется в бытовых мелочах. Он, например, проветривает квартиру даже зимой, потому что ему жарко, а приходя домой, переодевается по-домашнему и носит тапочки. Окрошку и селёдку под шубой он так и не полюбил, зато борщ ему очень нравится.
Заговорив о планах, Хельга призналась, что считает себя успешным человеком, а её главное желание на сегодняшний день – быть женой и помогать мужу реализоваться в спортивной карьере. А ещё у них есть мечта - родить совместных детей.
Ранее «Воронеж многонациональный» рассказывал https://воронеж-многонациональный.рф/articles/people/lyubit-po-afrikanski/ о семье Джоела и Марии Исува, которые живут в Воронеже уже более 13 лет. Нигериец не думал, что задержится в России надолго, станет преподавателем и будет многодетным отцом. Все трое его детей крещённые. Сам Джоел принял православие, а с супругой Марией они даже обвенчались. Теперь вместе отмечают православные праздники, регулярно ходят в храм и причащают там своих детей.
Екатерина Бутцева
Фото из архива семьи Ирэ и Виктории Курляндской