«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Главное – во что ты веришь!

сегодня
13
Главное – во что ты веришь!

Впервые житель села Тресоруково Лискинского района Руслан Бааров отправился добровольцем в зону специальной военной операции в мае 2023 года. Вернувшись из-за «ленточки», пробыл дома всего восемь месяцев, и вновь заключил контакт с Министерством обороны РФ. Сейчас 49-летний ветеран СВО восстанавливается после тяжёлого ранения и адаптируется к мирной жизни.

Дед бил бендеровцев

Уроженец небольшого села, практически сразу после окончания техникума  отправился покорять столицу.

– На дворе были девяностые годы, время смуты и неопределённости. Москва манила возможностями и перспективами. Как выяснилось потом, картинка была приукрашенной, но тогда я этого не осознавал, – рассказывает Руслан. – В общем, молодость и значительная часть зрелой жизни прошли вдали от родного дома. Как водится, с возрастом тянет к корням. Я вдруг вспомнил, как в детстве любил перебирать боевые награды деда. Он у нас участник Великой Отечественной войны, орденоносец – Николай Васильевич Провоторов. Его портрет и сейчас находится в Тресоруковском сельском клубе. Вернулся домой дед в 1946 году. Почему так поздно? Да потому, что бил бендеровцев на Западной Украине. Вот и у меня, по всей видимости, сработала генетическая память. Прадедом своим тоже горжусь – Пётр Козка пропал без вести во время ожесточённых боев на Курской дуге, но мама часто мне о нём рассказывала.

Добровольца Руслана Баарова распределили в танковый полк, который на тот момент дислоцировался на Сватовском направлении.

– Я стал гранатомётчиком. Ещё в учебке выбрал для себя именно эту специальность, заинтересовала траектория полёта гранаты, – продолжает он. – Как сейчас помню первое боевое задание. Нужно было зачистить небольшую деревню от противника. Понимал, что смерть – вот она, совсем рядом. И страшно, конечно, было. Но мы справились. Поставленную задачу выполнили за два дня.

Из этого боя вместе с сослуживцами Руслан вынес трёх раненых товарищей.

– Во время сражения начинаешь понимать людей без слов. Просто смотришь на человека и сразу видно – поможет он тебе или нет. К счастью, в моей роте практически все были готовы к взаимовыручке. Потому и задачу выполнили с минимальными потерями, – говорит гранатомётчик.

Винтик в огромном механизме

На следующем задании Баарову довелось вступить в стрелковый бой.

– Мы находились в лесной посадке, там гранатомёт практически бесполезен и даже опасен. Зацепится за ветку граната и разорвётся рядом, поразив не противника, а твоих же сослуживцев. Поэтому я вооружился автоматом, – объясняет участник СВО.

В этом бою Руслан получил пулевое ранение.

– Эвакуировался сам, пока мог идти. Я вообще хотел остаться, но товарищи отговорили. Хоть ранение и не было тяжёлым, но была опасались заражения крови. Поэтому – госпиталь, – вспоминает боец.

После лечения Руслан Бааров вернулся домой. Но долго находиться там не смог.

– Меня как будто внутренний голос звал назад. Понимал, что я всего лишь винтик в огромном механизме. Ну и что с того? Пока могу хоть какую-то пользу принести, надо действовать, – рассуждает он.

Следующий контракт оказался очень скоротечным – всего несколько дней. Под Макеевкой лискинец получил тяжёлое ранение в брюшную полость.

– На меня сбросили с воздуха сразу пять гранат. Потерял сознание. Когда пришёл в себя, стал пробираться к своим. Двое суток полз. Сейчас вспоминаю – как не со мной было. В голове одна мысль – пить! Жажда неимоверная. Даже на молитву сил не было. Но Господь не оставил, – вспоминает Руслан Бааров.

Переоценка ценностей

Затем – долгие месяцы реабилитации в главном военном клиническом госпитале имени Николая Бурденко в Москве. Сейчас Руслан Бааров снова дома, в родном селе Тресоруково.

– Как только вернулся, со мной сразу связались социальные координаторы фонда «Защитники Отечества» Надежда Партолина и Алина Пухова и помогли с оформлением необходимых документов и положенных выплат, за что им огромное спасибо, – говорит ветеран СВО.

Несмотря на третью группу инвалидности, Руслан Бааров планирует в ближайшее время пройти обучение, получить права  категории «С» и стать водителем грузовых автомобилей. А пока радуется общению с близкими – мамой, сестрой и племянником.

– Ну и, наконец, сбылась моя давняя мечта – я завел себе собаку – бельгийскую овчарку по кличке Кира, – улыбается он. – Практически всё свободное время занимаюсь её дрессировкой.

По словам Руслана, участие в специальной военной операции кардинально изменило его жизнь.

– Раньше я больше внимания уделял картинке – как одет, как выгляжу, что имею. А теперь понял, что всё это – пустое. Главное – во что ты веришь, на что готов, чтобы спасти ближнего, защитить своих родных. Во многом, благодаря участию в спецоперации, я для себя на эти вопросы ответил, – сказал Руслан Бааров.

Валерия Авдохина

Фото автора и архив «ВМ»

В тему:

Напоминаем, что всем воронежцам, заключившим контракт с Министерством обороны РФ, полагаются единовременная выплата в размере 2,5 млн рублей, статус ветерана боевых действий, а также социальная поддержка со стороны Правительства Воронежской области всех военнослужащих и членов их семей. Например, оказание бесплатного социального обслуживания на дому детям, супругам или родителям участников СВО, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Контракт заключается на срок от одного года со всеми категориями граждан. Подробности – на сайте svoi36.ru, по телефону 122 или в пункте отбора на контрактную службу по адресу: г. Воронеж, улица Фридриха Энгельса, 52.