«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
В. В. Путин
«Я лакец, дагестанец, чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Все этнические группы России невозможно перечислить, но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего многонационального мира России»
Президент Российской Федерации В. В. Путин
16+

Патриот и государственный деятель

вчера
77
Патриот и государственный деятель

В Воронежском Доме журналистов состоялось заседание Международного дискуссионного клуба «Симъ побѣдиши». Тема мероприятия была обозначена так: «А.С. Пушкин – патриот и государственный деятель». Заседание посвятили сразу двум событиям – 225-летию великого русского поэта и Дню России.

В работе Международного дискуссионного клуба «Симъ побѣдиши» приняли участие доктор исторических наук, профессор исторического факультета Воронежского государственного университета, специалист в области русской общественной мысли, директор Зональной научной библиотеки ВГУ Аркадий Минаков, журналист, историк, публицист, лектор общества «Знание» Алексей Иванов, председатель Молдавской общины, член Национальной палаты при Губернаторе Воронежской области Каролина Ветрова.

Кроме того, к работе дискуссионного клуба в режиме онлайн подключались заместитель генерального директора по проектной деятельности Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Ирина Бабакова и доктор филологических наук, преподаватель русского языка как иностранного в Русском центре при Университете имени святых Кирилла и Мефодия, сотрудника Почётного консульства РФ в Охриде (Македония) Елена Обухова.

Модератором встречи выступил председатель Регионального отделения ОГО «Ассамблея народов России» Воронежской области, член Национальной палаты, руководитель любительского объединения «Воронежский Дом дружбы» Владимир Иванов. 

- Все мы знаем Александра Сергеевича Пушкина как гениального поэта, создателя современного литературного русского языка, активного участника общественно-политической жизни России первой трети XIX века, - сказал Владимир Анатольевич, предваряя работу дискуссионного клуба «Симъ побѣдиши». - Долгие годы в научном дискурсе живёт образ Пушкина как последователя декабристов, бунтаря и чуть ли не врага царской власти. И только в последние годы, благодаря тщательному исследованию исторических источников того времени, мемуаров современников Пушкина, его собственного литературного наследия, удалось разоблачить этот фейк советской историографии.

Владимир Иванов предложил собравшимся экспертам обсудить роль и место Александра Сергеевича в политической жизни Российской империи, его вклад в осмысление прошлого и настоящего Отечества, в укрепление международного престижа страны и заложенных основах патриотического воспитания будущих поколений.

Аркадий Минаков обратил внимание участников заседания на то, что мировоззрение Пушкина долгие годы рассматривалось через призму его раннего творчества и дружбы с декабристами. Между тем, к 1824-25 годам в его взглядах произошли заметные изменения. Их можно заметить в письмах и публицистике, которым в академическом собрании сочинений поэта отведено несколько томов.

В 1827 году князь П. А. Вяземский пустил в оборот версию, согласно которой Пушкин был «либеральным консерватором». Такую трактовку, отнюдь не общепринятую до 1917 года, блестяще развил в своей статье «Пушкин как политический мыслитель» (1937) Семён Франк.

Характеризуя политическое мировоззрение зрелого Пушкина, он писал: «По общему своему характеру, политическое мировоззрение Пушкина есть консерватизм, сочетавшийся, однако, с напряжённым требованием свободного культурного развития, обеспеченного правопорядка и независимости, – то есть в этом смысле проникнутый либеральными началами».

Журналист, историк, публицист, лектор общества «Знание» Алексей Иванов рассказал о том, как бандеровцы на Украине воевали с памятниками А.С. Пушкину. Они будто чувствовали в великом русском поэте непримиримого идеологического врага. Например, первая попытка разрушить памятник Александру Сергеевичу в Харькове была предпринята ещё в 2004 году. Но тогда общественность его отстояла. К 2014 году столкновения у памятников великому русскому поэту на Украине стали регулярными. От почитателей таланта А.С. Пушкина требовалось большое мужество, чтобы приходить к его памятникам в дни его рождения.

В 2022 году монументы Александру Сергеевичу демонтированы в Киеве и Одессе, хотя они были поставлены на народные деньги ещё до революции 1917 года. Их восстановление непременно произойдёт и будет означать неминуемый конец украинскому национализму.

Ирина Бабакова в онлайн формате подробно остановилась на наследии А.С. Пушкина. Ирина Владимировна полагает, что, несмотря на более чем два века, отделяющих нас от даты рождения поэта, его творчество и мировоззрение могут служить современным инструментом взаимодействия с молодёжью, а также основой для неформального укрепления чувства любви к Родине.

Елена Обухова на прямой связи из македонского города Охрида рассказала, как сегодня относятся к А.С. Пушкину в этом славянском государстве. Несмотря на то, что официальные власти республики находятся в фарватере «коллективного Запада», простые граждане страны по-прежнему ценят творчество великого русского поэта. Его продолжают исследовать, переводить и издавать книги.

Председатель Молдавской общины, член Национальной палаты при Губернаторе Воронежской области Каролина Ветрова напомнила, что Александр Сергеевич находился в ссылке в Кишинёве в 1820-21 годах. Он собирал предания южных славян и цыган, участвовал в народных гуляниях и даже изучал молдавский язык. Накопленный материал лёг в основу поэтического цикла «Песни западных славян» и поэму «Цыгане». Молдавские мотивы присутствуют в 160 стихотворениях поэта.

Участники мероприятия посмотрели небольшой документальный фильм «Пять причин посетить Пушкинские места в Молдавии». Из него, например, узнали, что памятник А.С. Пушкину был установлен в Кишинёве ещё в 1885 году. Это был третий город Российской империи, где появился монумент в память о поэте.

По словам Каролины Александровны, недавно власти Молдовы пытались переименовать улицу Пушкина, но общественность возмутилась и название удалось отстоять. Это стало возможным потому, что А.С. Пушкин по-прежнему является общим культурным кодом и символом связи России и Молдавии. Собственно, таковым он остаётся и теперь для всего постсоветского пространства и многих славянских стран дальнего зарубежья.

Павел Иванов

Фото - vk.com/vdd36rus


Читайте также